Развитие мобильных технологий породило новое поколение устройств: уже не прекомпьютеры, но еще и не полноценные ноутбуки. Это - нетбуки, которые входят в моду.
Возможности нетбуков скромные. Зато и цена - демократичная. Они появились на Северо-Западе в начале 2008 года. Самая распространенная модель - Eee Asus. Летом была представлена почти такая же новинка от Acer - нетбук Aspire one. Как правило, эти малыши продают с предустановленной операционной системой Linux и готовым набором приложений для набора документов, таблиц, презентаций, обработки фотографий.
Правда, размер имеет значение: обычные для ноутбука файлы для малыша “тяжеловаты”. На нем можно слушать музыку. Но фильмы на весь экран с хорошим качеством он не тянет. Да и памяти у нетбука после установки программ маловато. Спасают, правда, слоты для “флэшек” типа тех, что в цифровых фотоаппаратах, на которых можно разместить архив.
Основное предназначение нетбука - комфортная работа в мобильном Интернете. И его экран обязан красиво демонстрировать фотографии. Иначе на “хоббита” среди ноутбуков мало кто польстится. Нетбук предназначен тем, кому хочется иметь в сумке небольшое недорогое устройство, но интеллектуальнее, чем, скажем, iPhone.
Дань моде отдали уже практически все сборщики ПК - Hewlett-Packard, Dell, MSI. Причем появились нетбуки и с операционной системой Windows XP. Но у всех общие черты - нет жестких дисков (вместо них - флэш-память). Не предусмотрены и DVD-приводы. Общение с проводными устройствами - через USB-порты. Вес - около килограмма. Не очень удобная сенсорная панель, заменяющая мышь (трекпад) и 2-3,5 часа работы от батареи.
Правда, не исключено, что в дальнейшем функции нетбуков расширятся. Однако уже сейчас за добавку, например, жесткого диска стоимость малыша резко возрастает. Это видно по моделям от Acer и Wortmann AG (последняя выпустила нетбук Terra Mobile-Business Go!). А это уже повод для раздумья о приобретении полноценного ноутбука тех же размеров. Они есть. Но совсем в другой ценовой категории.
Скажем, новинка от Dell (она, правда, пока на прилавки Северо-Запада не поступала) создана с таким расчетом, чтобы, как сказали в представительстве Dell, потребитель ни в чем себе не отказывал.
|