Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Крепкие поправки к прошлогодним традициям - ЭиВ N 49 (733)
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
Крепкие поправки к прошлогодним традициям
No. 49 (733) 29.12.2008
Андрей ЛАЗАРЕВ
Впервые за последние годы россияне стали меньше употреблять крепких алкогольных напитков
Только в начале декабря Росстат обнародовал данные по продажам алкогольной продукции в январе - октябре 2008 года. Они не радуют: обороты ритейла снизились на 2,7% по сравнению с аналогичным периодом 2007-го. По итогам года ожидается спад еще больше. Показатели ухудшаются по всем видам деятельности (производство, импорт, экспорт).

Торговля крепким алкоголем, если верить Росстату, снизилась до 18,22 млн дал (-1%). По оценкам информационно-аналитического агентства ЦИФРА, спад объема легальной реализации алкогольной продукции осенью 2008-го составил еще больше. Доля легального оборота водки оценивалась на уровне 11 млн дал, а “теневого” - не менее 7 млн дал. Рост нелегальных продаж начался с того момента, как осенью заметно выросла стоимость водки.

Правда, это лишь версия экспертов. Есть и другое объяснение: в Москве и Петербурге в 2008 году ощутимо выросли продажи энергетических напитков. И можно предположить, что “энергетики” заменяют ту долю потребления водки, которая обычно шла “на опохмелку”. Теперь “душевное равновесие” восстанавливают все чаще нетрадиционным ранее для России способом.

Сжимание водочного рынка в целом, как это хорошо видно в СЗФО, идет за счет уменьшения доли мелких заводов. А среди крупных происходит передел рынка. Например, в Петербурге вне конкуренции по производству водки и напитков оказалась компания “Ладога”. “Веда” и “Ливиз”,

наоборот, испытывают нелегкие времена. Особое положение занял “Русский стандарт”, удерживая достигнутые позиции в сегменте премиальной водки, которые в последнее время атакуют украинские водочные бренды.

Хуже всего показатели в секторе импортного крепкого алкоголя. Винные напитки крепостью свыше 28% осенью “упали” на 40%. Больше всего потери у поставщиков заморского коньяка, бренди и виски. По отечественному “коньяку” (бренди российских заводов), наоборот, зафиксирован рост на 15,3%. Основную прибавку дали напитки в самом дешевом сегменте.

Вот и третья версия, почему стали меньше покупать водки: ее немного потеснили “вкусовые” крепкие напитки. Удивляет, что на полках магазинов появляется “коньяк” на грани себестоимости его производства. Это также заставляет подозревать, что на этом рынке выросла доля “теневых” операций.

На этом фоне удивляет статистика по напиткам крепостью ниже 28%: их продажи стремительно выросли - на 39%. Неужели в кризис ликероводочные напитки заменили дамам вино? Скорее, можно было ожидать, что они переключатся на недорогое шампанское. Но этого статистика не фиксирует.

Странные чувства вызывают данные по обороту пива: рост на 27,3%. Замечено, что в кризисный период пивной рынок растет. Но чтобы россияне “улучшали настроение” пенной продукцией в таких объемах, верится с трудом. В 2006-2007 гг., когда экономика находилась на подъеме, пивной рынок испытывал не лучшие времена. И компенсировал потери за счет роста цен. А нынешней осенью отыгрывается за счет увеличения оборота.



Другие материалы рубрики
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
29.12.08Презент тому, у кого все есть
Деловому партнеру лучше подарить что-нибудь бесполезное...
29.12.08Новогодний дисконт
29.12.08В сетях неплатежей
29.12.08«Карманный» друг в подарок
29.12.08Панельные горизонты
Каким будет компьютер ближайшего будущего? Большинство экспертов сходятся в одном: скорее всего – сенсорная панель
29.12.08«Хоббиты» среди ноутбуков
29.09.08Коротко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru