В 2009 году, по данным J’son Partners, продажи сотовых телефонов в РФ упадут на 30-60%. При этом, по сведениям IKS-консалтинг, темпы роста рынка сотовой связи в целом составят 5-6% против 15-18% в 2008 году.
Аналогичные тенденции можно ожидать и на рынке Северо-Запада. По сути, это означает: говорить и выходить в Интернет по “мобильникам” люди меньше не станут. Однако дважды подумают, прежде чем сменить старый телефон на новый.
Дилерам придется всерьез задуматься, чем соблазнить покупателя. Новинок в принципе немного. Самая соблазнительная из них - iPhone 3G - стоит недешево. Правда, гаджетов в Москве и Петербурге продают меньше, чем планировали дилеры. Из-за чего столичные ритейлеры уже немного снизили цены? Чем привлекает iPhone? Прежде всего - своим чувствительным сенсорным экраном. Он превращает “мобильник” в электронный фотоальбом. Интерфейс телефона облегчает доступ к беспроводным интернет-сервисам с удобной “листалкой” страниц и картинок. Плюс спутниковая навигация и позиционирование, а также музыка (правда, без FM-радио - предполагается, что радио будут слушать тоже через Глобальную паутину).
Появление дорогой игрушки породило предприимчивых россиян искать ей альтернативу. И конец года открыл для этого солидные горизонты. Прежде всего, взоры прикованы к семейству коммуникаторов, в котором появилась равная по цене с iPhone новинка - Glofiish DX900 от компании E-Ten.
Среди коммуникаторов - и модели по умеренной цене. Однако придется смириться с размерами (недорогие коммуникаторы не такие тонкие, как iPhone), с менее качественным экраном, медлительностью. Для закачки музыки и фотографий памяти - маловато. Зато функций, которые связаны с обработкой документов, побольше, чем у “яблочной” новинки.
Появилась и модель от корпорации Nokia, призванная конкурировать с ней. Смартфон Nokia 5800 нашел своих поклонников. Однако, в отличие от iPhone, скандинавский гаджет не выглядит революционным. Его интерфейс - традиционный. То есть нацелен на деловой, а не на развлекательный подход. Между тем разработчики Apple точно уловили настрой пользователей будущих поколений, которые воспринимают свой телефон не как “карманный органайзер” (для этого “мобильники” пока не слишком удобны), а как друга и маленького помощника, чтобы скоротать свободное время.
Пользователям глубоко безразлично, какая операционная система установлена в их телефоне. Они хотят включить новое устройство и в свое удовольствие работать с ним, не напрягая при этом интеллекта. И именно этим iPhone породил вокруг себя такое цунами потребительского любопытства, какое не поднимал ни один коммуникатор до этого. На коммуникаторы ранее смотрели, скорее, как на престижную, но, в общем, малополезную вещь. Предприниматели, например, выкладывали его перед собой на стол. А звонили по второму “мобильнику” - изящной, но более простой конструкции. iPhone используют еще и как телефон, а не демонстрируют. В этом и соль.
“Яблочный” гаджет заставил даже производителей коммуникатора Blackberry, который еще раньше могли выпускать с минимальным набором клавиатуры, но принципиально не желали отказываться от кнопок. Однако новый BlackBerry Storm также доказывает, что “мобильник” будущего идет по тропе, которую проложил iPhone. Гаджет от компании RIM - теперь тоже с “виртуальной” клавиатурой.
Ждут пользователи адекватного ответа и от компании Samsung. Чем больше появится отвечающих этим ожиданиям моделей, тем выше вероятность роста продаж в салонах в 2009 году. Заметим, что целый ряд новинок среди коммуникаторов намечен к выводу на рынок в начале 2009 года.
|