Как сообщили в ОАО `РЖД`, это необходимо для обеспечения освоения Штокманов-ского месторождения газа, расширения Мурманского морского порта и активизации международных контейнерных перевозок на этом направлении.
В числе приоритетных инвестиционных проектов названы линия Ледмозеро-Кочкома, станции Беломорск и Кемь.
ЗАО `КТС`, ведущее строительство Тихвинского вагоностроительного завода в рамках проекта группы компаний `ИСТ`, создало два опытных образца полувагона модели 12-9761, которые будут переданы в аккредитованный испытательный центр для проведения необходимого комплекса предварительных испытаний.
Грузоподъемность полувагона с разгрузочными люками - 69,5 тонны, объем кузова - 88 кубометров. Именно с этой модели начнется серийное производство грузовых вагонов на Тихвинском вагоностроительном заводе. Сегодня доля полувагонов занимает 40% от всего вагонного парка РФ.
Общая стоимость проекта создания Тихвинского вагоностроительного завода превышает $800 млн. Площадь производственных помещений - около 220 тыс. кв. метров. Численность персонала - 3,5 тыс. человек. Планируемая проектная мощность завода - 10 тыс. вагонов в год. На заводе в дальнейшем намечено выпускать не только полувагоны, но и вагоны-хопперы - для минудобрений и вагоны-платформы - для крупнотоннажных контейнеров.
Кроме того, намечено производство крупного и среднего стального железнодорожного литья (до 70 тыс. тонн в год) и колесных пар (до 50 тыс. в год). Ввод в строй Тихвинского вагоностроительного завода намечен на 2010 год. |