Мэрия и городская Дума Пскова три года раздавали бюджетные деньги под предлогом частичной компенсации расходов на проезд в общественном транспорте.
Раздача денег громко именовалась `социальной инициативой` мэра Михаила Хоронена. Он ежегодно вносил в гордуму один и тот же проект - `О социальной поддержке пенсионеров, не обладающих правом на федеральные и региональные льготы по проезду в городском транспорте`, а депутаты исправно голосовали `за`.
Впервые это было сделано в 2005 году в связи со вступлением в силу крайне непопулярного в народе федерального закона о монетизации льгот. И хотя размер компенсации был невелик (в 2005-м - 100 руб. в месяц), городские чиновники и депутаты с той поры регулярно, по поводу и без, говорили об этом решении как о реальном проявлении заботы городских властей о социальном благополучии самой бедной категории горожан - пенсионеров.
При этом неизменно подчеркивалось, что среди муниципалитетов России Псков - чуть ли не единственный пример такой заботы.
По мере того как росли цены на проезд в автобусе, подрастала и компенсация. В 2006 году - 150 руб., в 2007-м - 175 руб., в 2008-м - 200 руб. Эти суммы составляли примерно половину стоимости месячного проездного билета. Правда, в нынешнем году льгота продержалась всего полгода. С июля гордума прекратила раздачу денег: предвыборный период закончился, а до следующих выборов (гордумы, областного Собрания, Госдумы, президента) еще несколько лет. Зачем же зря тратить деньги?
Утверждать, что это действительно так, вынуждают факты. В конце прошлого года, в сотый раз перетряхнув городской бюджет в поисках резервов, депутаты отклонили `социальную инициативу` мэра на очередной год. Однако не прошло и месяца, как они неожиданно поменяли свое решение.
Почему? Может, резервы отыскали, и казна стала ломиться от лишних денег? Нет. Просто депутатам напомнили, что они поторопились, забыв о том, что впереди еще одни выборы - президентские. Вот почему, чтобы все выглядело благопристойно, и было принято соломоново решение: льготу пролонгировать, но только на полгода, до июля.
Тут следует пояснить, почему компенсацию за проезд называли `раздачей денег`. Дело в том, что выплаты направлялись не на счет государственного предприятия Псковской области `Псковпассажиравтотранс` для обмена на льготные проездные билеты, а просто доплачивали через банк к очередной пенсии. А на что затем пенсионер тратил эти деньги, никого не волновало.
С 2005 года таким образом роздано несколько десятков миллионов рублей налогоплательщиков. Только в нынешнем году на эти цели в городском бюджете было заложено 18 млн руб. И это при том, что депутаты и мэрия нередко скандалили по поводу нескольких тысяч рублей на другие неотложные нужды.
После решения гордумы о прекращении выплаты компенсации ни митингов, ни пикетов в городе замечено не было. Хотя обиженный на депутатов мэр и утверждал, что прекращение социальной помощи вызвало `однозначно негативную реакцию населения города`.
|