Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Создайте положительный образ - ЭиВ N 26 (710)
КАРЬЕРА И ОБРАЗОВАНИЕ - спец. приложение
Создайте положительный образ
No. 26 (710) 21.07.2008
Светлана ШевцовА
Классический менеджмент рассматривает любую организацию с точки зрения структуры и иерархии, в то время как современные компании все чаще уподобляются живому организму. Наиболее развитые из них обладают своим мировоззрением, ценностями и стилем, а разница состоит лишь в том, что совокупность этих черт зовется не личностью, а брендом.



Качества HR-бренда



Трудно представить себе коммерческую структуру с сомнительным или малоизвестным именем, одновременно обладающую громкой славой превосходного работодателя. Также немыслимо, чтобы преуспевающий участник рынка не обладал HR-брендом.

Другое дело, что при недостаточном внимании к кадровым вопросам даже успешная компания может иметь дурную репутацию неподходящего для построения карьеры места.

Хотя сильный рыночный бренд и предполагает наличие HR-бренда, это вовсе не гарантирует качество послед-него. Как и всякая переменная репутации, он может быть и положительным, и отрицательным. А его направленность - внутренней или внешней. Но подобное различие весьма условно, поскольку второй формируется, главным образом, на основе первого.



Сферы влияния



Корпоративная культура, система мотивации и даже личные качества специалиста по кадрам - множество факторов влияют на то, каким будет HR-бренд компании. Происходит это в силу особенностей доминирующего при трудоустройстве канала коммуникаций. Причем PR и реклама подчас уступают первенство личным контактам по сценарию `сарафанного радио`.

Кандидаты, бывшие и настоящие сотрудники - люди, которые несут информацию о фирме, создавая образ стократ устойчивее любой рекламной статьи. Вскользь брошенное: `Чего к ним ходить? Они на собеседовании глупые вопросы задают...`, - разнесется эхом, искажаясь до неузнаваемости. Такие истории рассказывают, как сказку на ночь, добавляя с каждым разом еще одну `царапину` HR-бренду. Чем их больше, тем больше усилий потребуется для восстановления имиджа.

Работать над созданием HR-бренда нужно вдумчиво, планомерно и непрерывно, не забывая и не пропуская мелочей.

Особое значение имеют индивидуальные черты, непохожесть. То, о чем ваши сотрудники могли бы с гордостью рассказать коллегам из других организаций. Особенности предлагаемых соцпакетов, систем обучения и продвижения по службе и т. д. Позитивное мнение, передаваемое из уст в уста, через некоторое время обязательно сыграет свою роль.

Работая над созданием бренда, важно четко понимать и постоянно наращивать свои конкурентные преимущества. Поиски выгодных отличий можно начать со сравнения структуры социального пакета, объема компенсационных выплат, разного рода премий и бонусов у себя и конкурентов. И если расхождение в материальном отношении небольшое, на первый план выходят эмоциональные составляющие (хороший коллектив, внимательное отношение, возможности роста и развития).



Взгляд изнутри



Можно утверждать: в жизни организации попросту нет такого процесса или явления, которое не отразилось бы на HR-бренде. Причем он неразрывно связан с таким понятием, как лояльность компании.

Формально эта характеристика не является математической величиной, но она вполне поддается измерению: ее можно определить по среднему сроку эффективной работы сотрудника. Именно эффективной, так как специалист, `просиживающий штаны` пусть и не первый год, считаться лояльным не может.

Таковым его можно считать, когда в ситуации выбора работник предпочитает остаться на прежнем месте. И далеко не всегда это происходит из соображений материального расчета: человека подчас привлекают не деньги, а корпоративная культура, HR-бренд.

Внутренний HR-бренд и служит главным ресурсом формирования внешнего. Все, кто трудился, работает и хочет устроиться в заинтересованную в их труде организацию, должны получить положительные впечатления, которые рано или поздно будут переданы во внешнее окружение.

Поэтому очень важно снимать эмоциональный негативный осадок у покидающих компанию сотрудников. Важно дать возможность человеку высказать свои претензии и даже обиды: сделав это, он не унесет отрицательный заряд вовне и не повредит имиджу работодателя. А при отказе в приеме на работу кандидат не должен уйти обиженным - для этого достаточно элементарной вежливости и такта.



Резюме



Нельзя создать сильный HR-бренд без поддержки основного бренда. Никакая реклама и PR не помогут имиджу, если компания не любит, не ценит, не уважает и не заботится о своих сотрудниках.

Нужны система, комплекс-ный подход, желание и терпение, и тогда они станут золотым капиталом, способным поднять имидж вашего бренда на небывалую высоту.



Светлана Шевцова,

директор по персоналу холдинга `МИЭЛЬ`:

- Если под HR-брендом понимать привлекательность компании как работодателя, то вопрос о том, насколько ему выгодно вкладывать деньги в развитие положительного образа становится риторическим. Сильный бренд дает компании серьезные конкурентные преимущества. Он помогает привлекать и удерживать лучших, талантливых, эффективных. Сопричастность бренду с хорошей репутацией для сотрудников - это и предмет гордости, и способ повышения личной капитализации. Но вкладывая только деньги, HR-бренд, как любят выражаться маркетологи, не `раскрутить` - нужно вкладывать душу! Что касается участия в премии `HR-бренд 2008`, то мы участвуем только в тех проектах и конкурсах, которые соответствуют нашему представлению о профессионализме и репутации. `HR-бренд` относится к их числу: авторитетное жюри, понятные требования, прозрачные критерии оценки. Немаловажен и состав участников: очень достойные компании. Выражаясь спортивным языком - Высшая лига.



Фаина Лернер,

руководитель отдела

организационного развития и HR компании i-Free:

- HR-сообщество России сегодня разобщено и представляет собой много больших и маленьких `клубов`. Подобная премия позволит объединить российское HR-сообщество, сформулирует критерии качества, поможет понять тенденции в развитии управления персоналом, принять общие ориентиры работы и, конечно, вскроет самые наболевшие проблемы. Даже во время самого вручения премии любопытно было наблюдать, например, за конфликтом `западников` и `славянофилов`. Должны ли мы ориентироваться на западную HR-школу или же целесообразнее интегрировать в современный HR-менеджмент наработки советского времени? Думается, истина где-то посредине, и искать ее надо всем вместе. Нам очень хотелось понять, насколько интересно и актуально то, что мы придумываем и реализуем. И, конечно, сравнить свою практику с опытом других компаний, узнать, как они решают те же проблемы, какие интересные тренды есть на профессиональном рынке, посоревноваться с лучшими работодателями в своей сфере.



Обладатели Гран-При премии `HR-БРEНД`2007`

`МТС` (за наиболее эффективное

изменение стратегии HR-брендинга)

`МИЭЛЬ` за самый успешный внутренний

HR-брендинг

`Тройка диалог` приз жюри за лучшую стратегию

и разработку HR-брендинга

i-FREE за наиболее эффективную

работу с HR-брендом

региональной компании

Google приз соискательских симпатий

Cредняя общеобразовательная за социальный вклад

школа с. Вятское Хабаровского

муниципального района

Обладатели премии `HR-БРЕНД`2007`

Номинация Название предприятия

Банки ЗАО КБ `Ситибанк`

Финансы `Тройка Диалог`

Страхование `Ренессанс страхование`

Строительство и недвижимость `МИЭЛЬ`

Строительство и недвижимость `Волгатрансстрой`

(регион)

IT, Internet, Hard&Software Google

IT, Internet, Hard&Software (регион) i-FREE

Услуги для бизнеса PricewaterhouseCoopers

Услуги для бизнеса (регион) Golden Standard

Телекоммуникации, связь `ВымпелКом` (ТМ `Билайн`)

FMCG: продукты питания, напитки `Балтика`, пивоваренная компания

FMCG: товары массового потребления Procter&Gamble

Розничные и ресторанные сети `Евросеть`

Розничные сети (регион) `Связной`, группа компаний

Многопрофильные холдинги, `Бородино`

агропромышленность группа компаний

Многопрофильные холдинги, `Созвездие Водолея`,

агропромышленность (регион) холдинговая компания

Производство `Кузбассэнерго-РСК`

Маркетинг, реклама, медиа `Эксмо`, издательство

Автомобили, транспорт, логистика DHL



Другие материалы рубрики
КАРЬЕРА И ОБРАЗОВАНИЕ - спец. приложение
15.12.08Время делает деньги
Как научиться правильно планировать собственный рабочий день
15.12.08Все познается в сравнении
15.12.08Кризис вносит коррективы
15.12.08Тревожное ожидание перемен
Ситуация на рынке труда Республики Коми пока не очень отличается от прошлогодней
15.12.08Коротко
15.12.08Безработица бежит впереди паровоза
15.12.08Новости регионов
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru