Северо-Западный банк Сбербанка РФ предоставил крупный кредит для реализации проекта образования и развития прибрежной территории, а также строительства морского пассажирского порта в западной части Васильевского острова. В проекте используют не только частные, но и государственные средства.
Невозобновляемую кредитную линию на сумму $170 млн банк выделил на пять лет компании ЗАО `Терра Нова` (входит в ООО `УК `Морской фасад`). Остальные условия кредита, по словам представителей `Терра Нова`, - коммерческая тайна.
Комментируя сделку, председатель Северо-Западного банка Сбербанка РФ Алексей Логинов отметил, что `уровень риска приемлем для банка и соответствует его консервативной политике`. При этом добавил, что проект скорее имиджевый, чем коммерческий. `Больше прибыли приносит финансирование бизнеса, а в данном случае мы поддерживаем нужный городу социальный проект`, - сообщил А. Логинов.
Кредит Сбербанка пойдет на строительство инфраструктуры порта и образование новых намывных территорий. Причем, возможно, участие банка в проекте на этом не ограничится. `Проект - многоплановый, поэтому мы не исключаем участие в нем и в будущем. Сегодня этот вопрос обсуждается с `Терра Нова`, - отметил А. Логинов.
Возведение комплекса `Морской фасад` осуществляется на принципах частно-государственного партнерства. За счет средств федерального бюджета строятся подходной канал, маяк и все, что с ним связано. На эти цели уже выделено 2,2 млрд руб. Около 1,9 млрд руб. собственных средств вложили в проект учредители ЗАО `Терра Нова` - группа компаний First Quantum.
Город будет постепенно выкупать здания и сооружения морского порта путем приобретения облигаций. Эмитентом долговых обязательств выступит специально созданная для этого компания ОАО `Пассажирский порт Санкт-Петербурга `Морской фасад`. Облигации затем конвертируют в акции.
На выкуп ценных бумаг планируется выделить из бюджета Петербурга более 6 млрд руб. Целевая программа по финансированию морского порта принята ЗС Петербурга еще в конце 2006 года. Весь проект комплекса `Морской фасад` с учетом последних корректировок оценивают в $13 млрд.
Морской порт займет участок около 30 га. Здесь будут находиться 7 причалов, способные одновременно принимать круизные и паромные суда длиной до 311 метров и осадкой до 9 метров. На остальной территории предполагается создать деловой центр, жилые кварталы, торговые площади и зоны досуга. Кроме того, для разгрузки пассажиропотоков предлагают построить речной вокзал. В апреле подведут итоги конкурса и определят компанию, которой поручат подготовку концепции речного вокзала.
Строительство объекта начнется через 2-2,5 года, сообщил президент ООО `УК `Морской фасад` Шавкат Кары-Ниязов. В этом году намечено завершить первый пусковой комплекс, включающий терминал и два причала. Осенью, по словам президента УК, к причалу сможет пришвартоваться первое судно.
|