Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Стратегия партнерства - ЭиВ N 11 (695)
ТРАНСПОРТ/ЛОГИСТИКА
Стратегия партнерства
No. 11 (695) 31.03.2008
Весной 2007 года в Мурманске на заседании Президиума Госсовета РФ, а позже - на заседании Морской коллегии при Правительстве РФ рассматривались вопросы развития морской транспортной инфраструктуры по Северо-Западному бассейну. На них были определены основные направления Минтранса РФ по взаимодействию с СЗФО в 2008 году, о которых рассказал директор департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Алексей Клявин.



- Правительством РФ министерству поручено повысить конкурентоспособность российского морского транспорта за счет согласованного развития всех составляющих отрасли. Тут целый ряд вопросов связан с введением в действие `Российского международного реестра судов`. Второй реестр призван снизить налоговое бремя для тех судоходных компаний, которые были вынуждены увести в предыдущие годы свой флот под `удобные флаги`.

Во II половине 2007-го был принят пакет документов, регламентирующий порядок предоставления льгот для судов, зарегистрированных в Российском международном реестре. Вступил также в силу и Федеральный закон, облегчивший страхование таких судов. И сейчас в международном реестре - уже 199 судов.

Еще одно важное направление, на которое обращали внимание транспортные компании Северо-Запада в 2007 году, - работа с международными организациями. Это Международная морская организация (ИМО), Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН), Комиссия по защите морской среды района Балтийского моря - Хельсинкской комиссии (ХЕЛКОМ) и Международная организация труда (МОТ).

В ноябре 2007-го Россия вновь вошла в совет ИМО, и это позволило сделать ее голос в этой организации, которая, по сути, определяет международное морское законодательство, более весомым. Активизирован и диалог в рамках ХЕЛКОМ. В частности, Россия активно участвовала в разработке `Плана действий для Балтийского моря`, одобренного в ноябре 2007-го. Напомню, что Минтранс РФ совместно с Данией разработал в ней раздел под названием `Морская деятельность`.

Звучала критика и по поводу госполитики в сфере портовых сборов. Многие конструктивные предложения компаний были учтены. В Минтрансе РФ сейчас проходит корректировка ФЦП `Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)` для ее продления до 2015 года. Организована разработка инвестиционных программ развития российских терминальных комплексов: средства федерального бюджета будут направлены на ускоренное развитие портов, обеспечивающих основной прирост перегрузки экспортно-импортных и транзитных грузов. При этом будет решена задача не только расширения имеющихся мощностей, но и снижения инвестиционной составляющей в портовых сборах.

Создание объектов федеральной собственности позволит привлечь средства частных инвесторов в развитие инфраструктуры и перерабатывающих мощностей в объемах, значительно превышающих затраты из бюджета. Особое внимание уделяется строительству контейнерных терминалов. Сегодня уровень контейнеризации российских грузов значительно ниже, чем за рубежом, и нам необходимо в короткий срок преодолеть или хотя бы сократить до минимума этот разрыв. Предлагается довести производственные мощности контейнерных терминалов, например в Усть-Луге, до 3,5 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера) и Балтийске - до 3,5 млн TEU.

Естественно, развитие морских портов невозможно без соответствующего развития железнодорожной и автодорожной инфраструктуры на подходах к ним. Минтранс запланировал мероприятия по строительству и реконструкции железных и автодорог в направлении основных морских портов - на Северо-Западе это Мурманск, Усть-Луга и Петербург.

Новые ставки портовых сборов были

утверждены правлением ФСТ России 20 декабря 2007 года. В связи со снижением курса доллара в 2007-м потери ФГУП `Росморпорт` составили 800 млн руб. Потому ставки были повышены. Однако администрациями морских портов и ФГУП `Росморпорт` были проведены экспериментальные расчеты применения предлагаемых ставок портовых сборов, которые показывают, что их доля в общей стоимости судозахода в морские порты РФ сегодня не превышает 10%.

Наконец, особое значение в Минтрансе РФ придают Севморпути, который теперь рассматривается как составляющая общей Арктической транспортной системы РФ и должен стать транспортным коридором для транзитных перевозок. В первую очередь судоходство по нему обеспечивают 7 атомных ледоколов и 5 линейных дизель-электроходов, которые проводят караваны торговых судов. Предполагается, что до 2020 года построят 3 универсальных атомохода и 7 дизель-электроходов.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ/ЛОГИСТИКА
31.03.08Новости навигации
31.03.08Кто поможет российским портовикам
31.03.08`РЖД` развивает сеть на Северо-Западе
31.03.08Все финансовые продукты - в супермаркете
31.03.08Шаг вперед, два шага назад
Автокредиты в 2008 году имеют склонность то дорожать, то дешеветь
31.03.08Надежно защитить автомобиль - возможно
31.03.08Демпингомпо автокаско
Страховые компании убеждены в том, что рынок автокаско нуждается в повышении тарифов
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru