Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Кто поможет российским портовикам - ЭиВ N 11 (695)
ТРАНСПОРТ/ЛОГИСТИКА
Кто поможет российским портовикам
No. 11 (695) 31.03.2008
Борис УШАКОВ
Федеральные власти рассматривают развитие портовой индустрии как стратегически важную цель. Однако чтобы выполнить намеченное, нужно исправить ряд перекосов, которые были допущены в предыдущие годы. К такому выводу пришли участники конференции `Инвестиционные возможности и стратегии финансирования`, которая прошла на прошлой неделе в Петербурге.

На одном из заседаний `Межотраслевого союза транспортников и предпринимателей` представители транспортных компаний были вынуждены признать: партнерство предпринимателей с Минтрансом РФ на Северо-Западе развито недостаточно.

Особенно слабое звено - министерская программа действий о путях создания государственно-частного партнерства в сфере транспорта: уже второй год она остается на уровне пожеланий. Отчасти из-за этого ряд проектов, которые могли попасть в программы партнерства с приграничными Северо-Западу РФ странами, так и `завис`. Вместо них к финансовым ресурсам европейских программ подобрались страны Балтии, где именно господдержка проектов позволила портовикам представить эффектные бизнес-планы.

Однако фонд программы по Северному измерению, который работает с 2008 года, солидный. От России в него вошел только один предложенный по линии МИД РФ проект взаимодействия по Баренцеву морю.

Небольшие достижения, как отметили на Международном экологическом форуме `День Балтийского моря`, прошедшем в начале марта в Петербурге, достигнуты также и по линии реализации программ ХЕЛКОМ по спасению акватории и восстановлению ущерба, нанесенного морской среде. Собственно, на нем участники не узнали ничего нового по сравнению с тем, что говорилось на февральской III встрече рабочей группы по морскому, смешанному `река-море` и внутреннему водному транспорту в рамках транспортного диалога Россия - ЕС.

Недостаточными представляются также инвестиционные программы ФГУП `Росморпорт` в области строительства и реконструкции прибрежно-портовой инфраструктуры. Их объемы сдерживают инициативу стивидорных компаний. Портовики недовольны тем, как складывается сотрудничество с `Росморпортом` в сфере совместных инфраструктурных проектов.

Стимулирование инвестиций в портах, по-видимому, - один из самых больных вопросов сегодня для портовиков. Они разочарованы тем, что применение нового закона о морских портах и ряда новых законодательных актов не дает желаемого эффекта. Напомним, что несколько лет назад на конференциях в Петербурге они говорили о необходимости компенсации роста железнодорожных тарифов: по сути, они в ближайшее время выравниваются с перевозками в направлении стран Балтии. А с учетом величины сквозных ставок обработка некоторых грузов в некоторых портах Северо-Запада теряет свою привлекательность.

Предлагался ряд мер, вполне допустимых с точки зрения международного законодательства и не противоречащий требованиям ВТО. В странах Балтии, между прочим, этими инструментами уже пользуются, что ставит российских и зарубежных стивидоров подчас в неравные условия. Особенно с учетом того, что ряд инфраструктурных портовых программ в Эстонии, Латвии и Литве развивается с привлечением средств грантов европейских фондов. Помощь Российского государства стивидорам Северо-Запада не должна ограничиваться только проектами в порту Усть-Луга.

Не слишком порадовали портовиков и те границы, в которые в РФ заталкивают портовые особые экономические зоны (ПОЭЗ): во-первых, они применимы далеко не во всех портах. Во-вторых, льготы и преференции частным инвесторам меньше, чем ожидали эксперты. И в-третьих, так и остается за кадром реформ возможность появления в портах зон с режимом свободного таможенного склада, которые есть, например, на терминальных комплексах Финляндии.

Крайне расплывчаты перспективы применения механизмов ГЧП в российской портовой индустрии. На это, кстати, указывают и аналитики Внешэкономбанка, который готов расширить свое участие в подобных проектах. В ЕБРР также указали на законодательные проблемы, которые возникают в процессе подготовки проектов с точки зрения кредитора.

Эти же проблемы, между прочим, были заострены во время мартовского расширенного заседания совета Федерального агентства морского и речного транспорта, где подводили итоги работы морского и внутреннего водного транспорта в 2007-м и обсуждались задачи на 2008 год.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ/ЛОГИСТИКА
31.03.08Новости навигации
31.03.08`РЖД` развивает сеть на Северо-Западе
31.03.08Все финансовые продукты - в супермаркете
31.03.08Шаг вперед, два шага назад
Автокредиты в 2008 году имеют склонность то дорожать, то дешеветь
31.03.08Надежно защитить автомобиль - возможно
31.03.08Демпингомпо автокаско
Страховые компании убеждены в том, что рынок автокаско нуждается в повышении тарифов
31.03.08Новости компаний
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru