Как предотвратить угон автомобиля? А если все же это произошло, какие действия следует предпринять сразу же после угона? На эти и другие вопросы отвечает Дмитрий Синишев, директор управления автострахования ООО `РГС-Северо-Запад`.
- Какие правила обязан выполнить клиент, чтобы получить страховую выплату по угону?
- Незамедлительно сообщить о случившемся в органы МВД, а затем - в свою страховую компанию. Предоставить ей копии постановлений о возбуждении уголовного дела или его приостановлении/закрытии, оригиналы договора страхования, паспорта транспортного средства (ПТС), свидетельства о регистрации. Страховщику необходимо передать полный комплект ключей зажигания, кроме того, нужны и ключи, электронные метки, карточки, брелоки от противоугонных устройств.
- А если их украли вместе с автомобилем?
- Вот теперь о самом главном - об обычных и доступных мерах по предотвращению угона автомобиля. Я особо обращаю внимание автовладельцев на недопустимость хранения в машине ПТС и свидетельства о регистрации. Непредоставление этих документов страховщику почти всегда влечет за собой отказ в выплате. Такие правила действуют во всех страховых компаниях!
Хочу заострить внимание на необходимость предоставления полного комплекта ключей. Если в течение срока страхования Вы потеряли второй комплект ключей, обратитесь к официальному дилеру вашего транспортного средства, чтобы он дезактивировал старый и изготовил новый полный комплект. Сохраните документы, подтверждающие замену ключей. Владельцам авто отечественного производства следует в этой ситуации заменить замковые вставки.
Если же Ваши ключи украли, следует немедленно заявить об этом в правоохранительные органы, после чего произвести замену ключей/замковых вставок, сохранив при этом документы. Если похищены были также ключи/метки от противоугонных устройств, их тоже надо поменять. Одновременно необходимо усилить контроль за Вашим автомобилем, так как обычно кража ключей - предвестник скорого его угона.
- Говорят, что клиентам все чаще предлагают заведомо не выгодные для них условия, при которых выплату по угону получить практически невозможно?
- К сожалению, у ряда страховых компаний встречаются такие условия. Их невыгодность для клиента заключается не столько в широких возможностях отказа в выплате, сколько в сильном сокращении суммы страхового возмещения. Секрет сокращения - в оценке износа, которая вычитается из стоимости автомобиля.
В методиках Росгосстраха процент износа составляет от 1 до 1,67% за каждый месяц эксплуатации автомобиля. Это, на мой взгляд, соответствует его реальному удешевлению (примерно 20% в год для новых автомобилей и 12% - для подержанных). Если же в другой страховой компании прописаны более высокие нормы или сказано, что годовой износ начисляется сразу в первый месяц действия договора, то тут есть повод насторожиться. Мой совет страхователю, предпочитающему надежность, банален: выбирайте страховщика обдуманно и читайте внимательно правила страхования до заключения договора!
Поверьте моему опыту: время, потраченное Вами на чтение правил и ответственный выбор страховщика, окупятся, если страховой случай все-таки наступит.
- Автопарк в городе быстро обновляется, и число инсценировок угона транспортных средств растет. Возникает опасение, что страховые компании станут ужесточать правила выплат по угонам.
- Добросовестным и ответственным страхователям не стоит опасаться быть заподозренными в мошенничестве. Сотрудники Росгосстраха имеют достаточный опыт и `профессиональный нюх`, чтобы отличить настоящий угон от `выдуманного`. К тому же никакие подозрения не могут служить основанием для отказа в страховой выплате - только доказанные факты.
|