Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Шаг вперед, два шага назад - ЭиВ N 11 (695)
ТРАНСПОРТ/ЛОГИСТИКА
Шаг вперед, два шага назад
No. 11 (695) 31.03.2008
Андрей ЛАЗАРЕВ
Автокредиты в 2008 году имеют склонность то дорожать, то дешеветь
В 2007 году 40% от общего числа проданных автомобилей в России было приобретено в кредит. Еще в феврале казалось, что взять автокредит в 2008 году станет сложнее, чем в 2007-м. Однако по весне стали появляться предложения от банков, которые сулят заемщикам выгоду.



Сегодня автомобиль - не показатель достатка его владельца, а зачастую отражает величину его долга, поскольку иномарки, о которых раньше можно было только мечтать, стали доступными только благодаря кредиту. Особенно если учесть новые программы, которые предлагают банки в 2008 году. Потому эксперты прогнозируют, что ценовые границы линейки `народных` автомобилей вновь раздвинутся - до средней стоимости машины `среднего` класса. В 2007-м она перешагнула в сегмент нижней ценовой категории в этом классе.

Автокредиты считают самым безопасным продуктом для банков (заложенную машину легко забрать у несостоятельного должника). Потому в этом секторе в 2008-м будут действовать две тенденции: с одной стороны - усиление требовательности банков к заемщикам. При малейшем подозрении на его финансовые затруднения объем кредитования урежут. А с другой - процентную ставку поднимут из-за повышенных рисков.



Активные `евродочки`



В Москве и Петербурге продолжают активизироваться `дочки` иностранных банков. По данным Центробанка, доля заморских банков в совокупном зарегистрированном уставном капитале российских кредитных организаций в 2007 году возросла до 24,9% и имеет все шансы в 2008-м превысить одну треть от всего капитала банков, действующих на территории РФ.

По другим прогнозам, этот показатель составит 34-40%. Причина простая: с января 2007 года иностранные банки получили право приобретать до 20% акций российских банков без разрешения Центробанка РФ, что облегчило им скупку российских розничных банков.

Еще одна особенность 2007 года: российский рынок стали осваивать узкоспециализированные иностранные структуры. Прежде всего речь идет о банках крупных автопроизводителей - Тойота Банке, ДаймлерКрайслер Банке, которые стали выдавать первые кредиты в Москве в 2007 году. На очереди - развитие этих услуг в Петербурге.

Возникает совершенно новая ситуация: иностранные банки начинают заниматься кредитованием населения в крупных российских городах, по сути, без посредников. А это должно удешевить ставки по займам на покупку определенных иномарок.



Линейки со скидками



Назовем только некоторые программы, которые сулят клиентам скидки. С 6 марта в `РосЕвроБанке` снизили требования к стажу работы заемщика и увеличили рассрочку платежа по программе `Кредит под 0%` на покупку новой иномарки в автосалонах-партнерах банка.

В Альфа-Банке и компании `Дженерал Моторс СНГ` в рамках совместной программы автокредитования GM Finance за 1 год выдано 13 тыс. автокредитов на 4,5 млрд руб. В результате объем кредитов, предоставленных Альфа-Банком в рамках GM Finance, составил около 35% от всего портфеля автокредитов банка. Специальные акции с пониженными процентными ставками на марки коснулись машин Opel, Chevrolet, Saab, Cadillac и Hummer.

В Сбербанке удивили клиентов тем, что сначала объявили о повышении ставок на автокредиты, а совсем недавно приняли решение предоставить, наоборот, более мягкие условия... Изменения, внесенные в порядок выдачи автокредитов в ОАО `Сбербанк России`, сделали его программы конкурентоспособными. Возможно автокредитование без первоначального взноса со сроком кредитования - до пяти лет.

С 24 марта Северо-Западный банк Сбербанка РФ снизил процентные ставки по наиболее востребованным населением кредитам: по новым машинам в рублях - от 9,5% годовых вместо, как минимум, 11% годовых и в долларах США (евро) - от 9% вместо, как минимум, 11,5% годовых, а при покупке подержанного транспорта, соответственно, 10,5% вместо 11,5% и 9,5% вместо 12% годовых. Используются экспресс-схемы рассмотрения заявок.

Все эти факты доказывают: какие бы проблемы ни испытывали банки, но конкуренция не дает особых маневров для решения этих проблем за счет клиентов.



Мнения специалистов



Вячеслав Шемякин,

директор управления кредитования частных клиентов Северо-Западного банка Сбербанка России:

- Рынок автокредитования в последнее время растет. Отчасти из-за того, что многие рассуждают примерно так: не хватает денег на квартиру - куплю хорошую машину. Поэтому средняя цена покупки автомобиля в кредит будет в 2008 году увеличиваться. Если по Северо-Западу два года назад она составляла 120-130 тыс. руб., то теперь - 300-400 тыс. руб.

Выигрывают те банки, которые имеют широкую филиальную сеть и предлагают гибкие программы кредитования. Например, в Сбербанке предоставляют заемщику возможность застраховать автомобиль в 26 страховых организациях. Пожалуй, ни один банк не предоставляет заемщику большей свободы в выборе страховщика. Кроме того, не каждый банк принимает расчеты по погашению кредита по переводам, например, через пластиковую карту. Такие нюансы иногда для заемщика не менее важны, чем величина ставки по кредиту.



Ольга Полетаева,

начальник отдела автокредитования

ОАО `Петербургский Социальный Коммерческий Банк`:

- Ведущие зарубежные банки предлагают выгодные условия кредитования таких марок автомобилей, как Nissan, Renault, BMW, Ford. С ними стандартным программам банка сложно конкурировать. Однако зарубежные банки выдвигают жесткие требования к заемщикам. Потому у российских банков остается своя ниша.

Если приобретается автотехника эконом-класса, то тут пока конкуренции с западными банками не ощущается. Особенно в секторе программ, обеспечивающих услугу trade-in, когда клиент в счет первого взноса за автомобиль, который он берет в кредит, предоставляет автосалону подержанный автомобиль. Такая услуга пользуется в Петербурге и Ленобласти все большей популярностью.

Что касается конкуренции с лизинговыми схемами, то нередко при создании малыми и средними предприятиями своих автохозяйств они сочетаются с кредитными линиями для физических лиц... При этом банки будут стремиться к упрощению схем кредитования.

И все же не следует ожидать серьезных изменений в программах автокредитования. Ну а уровень процентных ставок как по рублевым, так и по валютным кредитам, скорее всего, повысится на 1-1,5%, что не снизит спрос на автокредиты.







Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ/ЛОГИСТИКА
31.03.08Новости навигации
31.03.08Кто поможет российским портовикам
31.03.08`РЖД` развивает сеть на Северо-Западе
31.03.08Все финансовые продукты - в супермаркете
31.03.08Надежно защитить автомобиль - возможно
31.03.08Демпингомпо автокаско
Страховые компании убеждены в том, что рынок автокаско нуждается в повышении тарифов
31.03.08Новости компаний
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru