Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Тренинги по продажам: нелегкий выбор - ЭиВ N 5 (689)
КАРЬЕРА И ОБРАЗОВАНИЕ - спец. приложение
Тренинги по продажам: нелегкий выбор
No. 5 (689) 18.02.2008
Маргарита Жемчужникова
Сейчас подобные занятия - одна из самых интересных и полезных форм обучения сотрудников компании, способствующая успешному продвижению по карьерной лестнице. При том условии, что тренинг действительно эффективен. Как разобраться в существующем выборе и найти наиболее выгодный и удобный вариант?



Тенденции рынка



Обилие предложений тренингов объясняют вполне понятным желанием заказчиков найти легкое решение своих проблем. Какая компания, к примеру, откажется от возможности значительно увеличить объем продаж?

- В настоящее время популярны как стандартные, так и узконаправленные тренинги. Например, по особенностям розничных продаж или по работе с возражениями клиентов, - рассказывает независимый маркетолог Ирина Шищенко. - Такие занятия часто заказывают небольшие компании, популярны они и у частных лиц. А вот крупные фирмы стараются готовить `продажников` в собственных учебных центрах: это удобно и обходится дешевле.

Ее слова подтверждают исследования рекрутинговой компании Ancor: спрос на специалистов по внутреннему обучению неуклонно растет. И с каждым годом российские предприятия тратят на образование собственных сотрудников все большие суммы.



Зачем это нужно



Тренинг продаж (`внешний` или `внутренний`) может решать целый ряд задач. От их постановки зависит его окончательная программа, которую всегда адаптируют под работу организации в целом. Ведь одно дело продавать мебель или бытовую технику и совсем другое - рекламные площади. Поэтому сразу же необходимо ответить на вопрос о том, что вы ожидаете от тренинга.

Большинство руководителей хотят получить максимальный результат. Желательно - в конкретных цифрах, обозначающих дополнительную прибыль. Но если тренер начнет сразу же уверять вас в том, что после тренинга уровень продаж повысится (а некоторые еще и назовут процент прибыли), стоит задуматься. Такие абсолютные гарантии может дать либо неопытный специалист (или не имеющий `продажной` практики) или тот, кто просто хочет получить заказ. Ведь чтобы получить эффективную отдачу, недостаточно отправить менеджеров на пару дней поучиться. Потому что за два дня человек просто не сможет овладеть новым навыком до такой степени, чтобы сделать его профессиональным. Знаниями - да. Навыками - нет. К тому же после тренинга наблюдают ситуацию, когда участники занятий уже не хотят работать по-старому, а по-новому еще не могут. И это нормально...



Шаг за шагом



Для начала специалисты рекомендуют составить перечень навыков и ситуаций, которые важны для той или иной группы персонала. После определения формы обучения и состава аудитории предполагается выбор тренера. Некоторые центры предлагают ознакомиться с его резюме, просмотреть раздаточный материал, а возможно, провести с ним предварительное собеседование. Только после этого рекомендуется оговаривать цену тренинга и условия обучения. Рекомендации важны и при выборе тренера для собственного учебного центра. Так что имеет смысл ориентироваться на солидные школы, которые имеют возможность предоставить большой спектр обучающих программ и выдают после окончания тренингов необходимые сертификаты и другие документы государственного образца.

Еще одна важная деталь, на которую следует обратить внимание - время проведения тренинга. Краткосрочные тренинги многие специалисты уверенно называют лидерами. Такое обучение - оптимальное решение для большинства компаний, позволяющее без отрыва от работы получить необходимую информацию и набор определенных навыков, которые тут же можно применить. Чаще всего практикуют так называемые тренинги выходного дня.

Однако такой вариант вряд ли подойдет для обучения продажам, так как воспринимается персоналом как и дополнительная (причем неоплаченная) работа. Ни одна программа не была и не будет эффективной, если персонал отправляли на нее в `добровольно-принудительном` порядке.



Цена вопроса



Стоимость той или иной программы зависит от популярности тренера и задач, которые призван решить тренинг. Безусловно, практически каждая программа может быть решена в нескольких ценовых вариантах, однако, по мнению специалистов, ориентироваться на цену нужно в последнюю очередь. Главное - достичь результата.



Практика преобладает



По словам тренеров и участников тренингов по продажам, независимо от специфики, курс хорош и полезен тогда, когда он практичен (техника и инструменты применимы в ежедневной работе). Когда понятен и органично сочетает в себе разные формы работы (мини-лекции сменяются ролевыми играми, дискуссиями). Когда приближен к действительности (можно разобрать свои примеры из практики).

Эффективность же его будет выше, если обучающиеся заинтересованы в результате (к примеру, их заработная плата напрямую зависит от уровня продаж), тренер сам имеет практику и говорит на одном языке с участниками. К тому же заказчик (и тренер!) понимает, что одним только тренингом продажи не повысишь: нужно контролировать результат и проводить поддерживающие процедуры (дополнительные занятия, планерки и т. д.).

Другие материалы рубрики
КАРЬЕРА И ОБРАЗОВАНИЕ - спец. приложение
15.12.08Время делает деньги
Как научиться правильно планировать собственный рабочий день
15.12.08Все познается в сравнении
15.12.08Кризис вносит коррективы
15.12.08Тревожное ожидание перемен
Ситуация на рынке труда Республики Коми пока не очень отличается от прошлогодней
15.12.08Коротко
15.12.08Безработица бежит впереди паровоза
15.12.08Новости регионов
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru