Учитывая активную позицию стивидоров Усть-Луги, в ОАО `РЖД` реагируют адекватным образом - развивают железнодорожные подходы к порту. Взаимодействие помогло свести к минимуму простой вагонов с углем зимой благодаря приобретению спецмашины и использованию размораживающих устройств для обработки подвижного состава. В результате объем перевозок в порт в конце 2008-го может увеличиться до 36 млн тонн, то есть в 6 раз.
В 2007 году для усиления железнодорожной инфраструктуры участка Мга - Гатчина - Веймарн ОАО `РЖД` выделено 5,4 млрд руб. В 2008-м планируется вложить 13,6 млрд руб. инвестиций. Кроме того, на стыке ОЖД - порт Усть-Луга в марте 2007 года создано СП `ПУЛтранс` для минимизации маневровой работы и простоя вагонов на предпортовой станции и терминалах порта.
Фактически совместное предприятие превратилось сегодня в локальный логистический центр.
В конце декабря 2007 года были открыты первые два причала нового комплекса `Балтийский контейнерный терминал`. По прогнозам, в 2019 году его мощности могут увеличиться до 3 млн TEU.
Начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов полагает, что себестоимость доставки многих видов грузов в Усть-Лугу может быть ниже, чем, скажем, в финские порты. Потому у железнодорожников нет сомнений в окупаемости проектов развития инфраструктуры порта. В этой связи в ОЖД вынуждены пересматривать свои инвестиционные планы в сторону их повышения. Особенно с учетом перспективы наращивания объемов пропуска тяжеловесных поездов. |