Дальнейшее развитие порта Усть-Луга требует дополнительных вложений в инфраструктуру. Для реализации этих проектов создано два новых ОАО: `Усть-Лужская проектно-инженерная компания` и `Портжилстрой`. Первое займется координацией комплексного развития прилегающей к порту территории, а второе - возведением домов, под которые отведен участок площадью более 1 млн кв. метров.
Напомним, что стивидорный комплекс в Усть-Луге сооружали в чистом поле, поэтому персонал нанимали в близлежащих населенных пунктах Ленобласти. Это накладывает ограничения на объем предложения трудовых ресурсов. Для наращивания оборотов порту требуется свой поселок.
Для обеспечения жильем работников порта земли взято явно с запасом. Поэтому не исключено, что часть девелоперского бизнеса может быть продана сторонним инвесторам. Тогда жилье непосредственно для самих портовиков обойдется дешевле.
Кроме того, недавно проект включен в нацпрограмму `Доступное и комфортное жилье - гражданам России`, и на подготовку территорий застройщикам обещают выделить свыше 2 млрд руб. бюджетных средств.
В поселке будут преобладать малоэтажные постройки, предназначенные для рабочих. Первую очередь на 12,5 тыс. семей собирались ввести в эксплуатацию уже к 2010 году.
По расчетам начальника Октябрьской железной дороги - филиала ОАО `РЖД` Виктора Степова, который входит в совет директоров ОАО `Компания `Усть-Луга`, на участке между станциями Мга - Лужская грузооборот значительно возрастет именно после 2010 года.
Для его обеспечения предусматривается поэтапное развитие как предпортовой станции Лужская, так и подходов к ней, включая строительство вторых путей, комплексную реконструкцию промежуточных станций и систем электроснабжения.
После 2010-го предполагается добавить второй подходный маршрут к порту Усть-Луга - по участку Сонково - Мга, для чего потребуется его комплексная реконструкция. Намечено также усилить и другие дублирующие направления (Сонково - Дно, Шаховская - Новосокольники) и восстановить линию Псков - Гдов.
Такая перспектива заставляет уже сегодня позаботиться о расширении пропускной способности станции Мга, через которую следуют грузы и в другие морские порты Северо-Запада РФ, включая Большой порт Санкт-Петербург и Выборг.
|