Спрос на речные круизы из Москвы в разные регионы РФ в этом году обещает на четверть превысить прошлогодний. Похожая ситуация и в Петербурге. Несмотря на отнюдь не символическую цену туров, в этом сезоне они подорожали в среднем на 15%.
Плюсы речных прогулок
Дело в том, что так называемый экологический туризм в России набирает обороты, водные же туры наиболее соответствуют полезному для здоровья времяпрепровождению. Весь день на свежем воздухе, приправленном речным озоном; заповедные места вдоль берегов; водные процедуры и солнечные ванны. Да еще познавательные экскурсии и различные развлекательные мероприятия (пикники, дегустации, мини-спектакли). Вдобавок это еще и гарантированный полупансион (2-разовое питание). Так что водные туры хотя и дорожают, но обладают многими преимуществами.
По оценкам Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса России (Росморречфлот), к примеру, в 2006 году по Волго-Балтийскому водному пути было перевезено 440 тыс. туристов, что на 5% больше, чем в 2005 году.
Столичный маркетинг
Повышенный спрос на водные путешествия заставляет операторов вводить в график новые маршруты. И, несмотря на продолжающийся рост цен на такие поездки, реализация речных круизных путевок, к примеру, в Москве, по прогнозам на этот год, возрастет минимум на 5%.
Всего же из Москвы в эту навигацию можно отправиться по 20 маршрутам (15 - в 2006-м). Причем, по имеющейся информации, в 2007 году планируется провести экспериментальный рейс для специалистов водного транспорта и чиновников по уникальному маршруту: канал имени Москвы - Волга - Волго-Балт - Белое озеро - Ладога - Нева - Сайменский канал - Юго-Восточная Финляндия. Если все пройдет нормально, тогда этот маршрут могут ввести в постоянный график уже со следующего года.
Планируется ввести в такой же график в ближайшие годы 15-18-дневный маршрут: канал имени Москвы - Волго-Балт - Свирь - Ладога - Онежское озеро (Петрозаводск) - Беломорско-Балтийский канал (до Кандалакши в Мурманской области).
По запросам и цена
В нынешней навигации задействовано до 100 судов различной комфортности и вместимости - от 80 до 450 человек.
Большинство теплоходов, отправляющихся из Москвы, сегодня имеет повышенную комфортабельность - что-то между 3- и 4-звездочным отелем. Так, каюты класса `люкс` имеют душ, санузел, кондиционер, обставлены дорогой мебелью, снабжены аудио- и видеотехникой и телефоном.
На речных круизах из Петербурга по Ладожскому и Онежскому озерам (Беломоро-Балтийский маршрут), по Волго-Балтийскому пути через Свирь (с заходом на Валаам и в Кижи) круизный флот довольно пестрый: тут и `Кабаргин` 1957 года постройки, и помоложе - такие как, к примеру, 4-палубный теплоход `Виссарион Белинский`. Всего по различным маршрутам в навигацию-2007 с речного вокзала Петербурга будут ходить до 20 речных судов различного типа.
Круиз Москва - Петербург - Москва продолжительностью 11-13 дней по популярности сегодня может конкурировать с двухдневным маршрутом Петербург - Валаам - Петербург. В зависимости от категории каюты и выбранного режима питания такой вояж для одного человека обойдется от
19 тыс. до 35 тыс. руб. За время этого путешествия московские гости посещают города-музеи Дмитров, Углич, Ярославль, Горицы, Мышкин, Кижи, Шлиссельбург, остров Валаам. Известная `Московская кругосветка` по цене ныне доходит до 33 тыс. руб. на одного человека.
Из северной столицы самая длительная поездка, охватывающая Северо-Запад, - это 9-дневный тур до Соловецких островов и обратно. Однако чаще выбирают наиболее оптимальный по цене и длительности маршрут Петербург - Мандроги - Кижи - Валаам - Петербург. С июня, когда уже действует сезонная наценка, этот тур для человека со скромными запросами обойдется в среднем в 9 тыс. руб.
|