Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Паромная эпопея - ЭиВ N 46 (730)
ТУРИЗМ
Паромная эпопея
No. 46 (730) 08.12.2008
Николай ЯГУР
Судоходная линия между Псковом и Тарту может быть возобновлена уже в следующем году
О перспективах паромной переправы сообщил на пресс-конференции председатель комитета по инвестициям администрации Псковской области Дмитрий Разумов.

Он рассказал, что уже встречался с главой Тарту-ского уезда по вопросу возобновления паромного сообщения между Псковом и Тарту на летний период. Речь идет пока не о грузовых перевозках, а о налаживании туристического маршрута. А представители эстонской стороны заявили, что новый паром для этого уже заказан.

“Мы будем снова встречаться 18 декабря и обсуждать эту тему, - сказал Дмитрий Разумов. - Это очень важный проект. И такой ресурс должен быть использован”.



Минтранс не спешит



Напомним: вопрос о возобновлении водного сообщения между Псковом и Тарту поднимается уже не один год с тех пор, как оно было прекращено в начале 90-х.

В марте 2002 года соглашение о пунктах пропуска через российско-эстонскую границу было подписано главой Минтранса РФ и эстонским министром экономики. В августе того же года оно вступило в силу, и уже в мае 2003-го эстонская сторона обустроила плавучий пункт пропуска “Праага”, а для возобновления судоходства по Псковскому, Чуд-скому и Теплому озерам в Гдовском районе Псковской области началось строительство стационарного пункта пропуска “Сторожинец”. Однако вскоре проект был заморожен. В июле 2006 года министр экономики и коммуникаций Эстонии Эдгар Сависаар письменно обратился к министру транспорта РФ Игорю Левитину с просьбой определить сроки открытия водного сообщения между Тарту и Псковом.

Тогда председатель комитета администрации Псковской области по транспорту, связи и информационно-коммуникационным технологиям Александр Куренков пояснил: “Псковская сторона сделала все, что от нее зависело. Уже два раза (в декабре 2004 года и в начале мая 2006-го) администрация согласовывала проект распоряжения Правительства РФ “О заходе и обслуживании иностранных судов в порты Пскова и Сторожинец Гдовского района”. В Министерство транспорта РФ было отправлено несколько запросов об ускорении согласования документа, но, к сожалению, ответа не последовало. И, по сути, министерство затягивает решение этого вопроса”.



Сторожинец «напоролся» на политику



В конце декабря 2006 года открытие речного порта Сторожинец все же было согласовано на федеральном уровне, и Правительство РФ издало распоряжение об открытии этого порта для захода и обслуживания пассажирских и грузовых судов. Таким образом, федеральные власти подтвердили, что водное сообщение между Псковом и Тарту восстановлено. Однако в ситуацию вмешалась политика. Отношения с Эстонией у России стали резко портиться, как следствие, в тот период был заморожен ряд инвестиционных проектов. В том числе и паромная переправа между Псковом и Тарту. Но, как заявил недавно губернатор Псковской области, “если когда-нибудь у эстонских партнеров возобновится интерес к этому проекту, то мы, в свою очередь, поможем без проблем”. Единственное условие, которое придется соблюсти при этом, - перенести КПП “Сторожинец” в Псков.



Новые приоритеты в туризме



И вот, наконец, появился шанс поставить точку в “паромной эпопее”. По мнению экспертов, возобновление судоходства между Псковом и Тарту могло бы оживить туристические и бизнес-контакты не только между Эстонией и Псковской областью, но и шире - между странами Балтии и Северо-Западом России.

Кстати, ввиду открывшихся перспектив в туристской отрасли Псковской области уже начата перестройка. С 1 ноября отдел по туризму, ранее входивший в состав комитета по культуре и туризму, перешел в ведение комитета по инвестициям. И теперь, как подчеркнул Дмитрий Разумов, его сотрудники займутся прямыми обязанностями - проработкой инвестиционных проектов и предложений, направленных на развитие туризма.

Определены также приоритеты: культурно-образовательный, паломнический и рекреационный туризм. Причем два последних из них - новые.

На днях в областной администрации проведено расширенное совещание по вопросам развития в регионе турбизнеса. Представителей туриндустрии - владельцев гостиниц, загородных отелей, кафе и ресторанов, сотрудников псков-ских музеев - призвали более активно участвовать в проработке и наполнении инвестиционных предложений, гарантируя им административную поддержку и преференции.

В работе совещания принял участие советник дат-ско-российской программы содействия экономическому развитию Псковской области Ханс Петер Ларсен. Оказание практической помощи псковским предпринимателям в развитии турбизнеса является одним из приоритетных направлений этой программы.



Другие материалы рубрики
ТУРИЗМ
08.12.08Коротко
01.12.08Карта для любителей
С литературной картой “пройти” по Псковской области сможет любой пользователь Интернета
01.12.08Паромным туристам дали бонус
Инициатива правительства Петербурга о разрешении безвизового въезда в Россию для пассажиров паромов 26 ноября была поддержана Советом Федерации
01.12.08Валдай – находка для инвесторов
10.11.08Иностранцев отпугивают наши цены
10.11.08Туроператоров по осени считают
13.10.08Не бархатный сезон
Российские туристы в этом году предпочли отдыху в Крыму другие курорты. Почему?
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru