Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Молотком логистики сколачивают новые барьеры - ЭиВ N 16 (651)
ТРАНСПОРТ
Молотком логистики сколачивают новые барьеры
No. 16 (651) 30.04.2007
Андрей ЛАЗАРЕВ
В последнем Послании Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию РФ говорилось о том, что политика по развитию конкурентоспособности отечественных морских портов оказалась недостаточно эффективной.

Это вызвало отклик на Северо-Западе РФ. На совместном заседании Межотраслевого союза транспортников и предпринимателей и комитета по транспорту и экспедированию Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты говорили о том, что в СЗФО до сих пор не выработано стратегии развития транспортного комплекса до 2020 года.

- К сожалению, пока в субъектах РФ не смогли представить согласованную позицию. Например, в Петербурге наметились две концепции развития транспортного комплекса города: у специалистов `НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры` свое видение проблем, а у ученых Российской академии транспорта (РАТ) и Института проблем транспорта РАН - свое. Это ставит Минтранс РФ в сложное положение: на что собственно ориентироваться? - прокомментировал итоги дискуссии президент Межотраслевого союза Радий Гурков.

Противоречия - действительно глубокие. Железнодорожники и дальневосточные портовики пытаются загрузить Транссиб. Но оказывается, что железнодорожный транзит не дает преимуществ Петербургу. В городе на Неве заинтересованы развивать дистрибуцию, а не ключевой выход с международного транспортного коридора. Для чего тогда из бюджета РФ выделяют средства, например, на строительство Кольцевой автодороги и развитие подходов к Большому порту Санкт-Петербург? Чтобы выросла цена на землю около КАД? Чтобы ее поделили на участки и растащили по кускам под строительство объектов коммерческой недвижимости? В этом и заключается дистрибуция?

Заместитель президента СПб ТПП Владимир Прокопьев добавил, что логистика - одно из больных мест региональной транспортной системы. Пока планы развития транспортных узлов опираются, прежде всего, на интересы транспортных компаний и властей субъектов СЗФО, а потребности грузовладельцев нередко остаются за кадром.

- Беда в том, что основной акцент в исследованиях региональной транспортной инфраструктуры сделан на Петербург. А `голос` других субъектов РФ слышен слабо. Однако Петербург существует не сам по себе, его интересы следует состыковать с интересами других регионов. Учесть нюансы приграничной торговли. Оценить объемы и тенденции развития грузопотоков - тех, что проходят транзитом через Петербург и другие порты Северо-Запада РФ, и тех, что зарождаются в самом СЗФО, - сказал глава регионального центра РАТ Евгений Дудкин.

Получается, что в каждом субъекте СЗФО пытаются взять на себя часть функций Минтранса и по-своему регулировать движение грузопотоков. Это хотят выдать за особый логистический подход. А если присмотреться, то логистических цепочек все равно нет.

Сквозные транспортные маршруты натыкаются на административные барьеры, которыми огорожены в субъектах РФ практически все развилки и зоны грузоперевалки на пути транспортных потоков. Те, на чьей территории они находятся, претендуют на свою долю ренты.

Проблема в том, что Северо-Запад в последнее время теряет конкурентные преимущества на международном транспортном рынке. И в перспективе, если в субъектах СЗФО не придут к общему знаменателю, то суммарные расходы грузовладельцев при перевозках через российские терминалы на Балтике могут существенно увеличиться по сравнению с другими транзитными направлениями.



Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru