Создание независимых экспертно-аудиторских групп может стать одним из действенных механизмов по недопущению снижения уровня безопасности на железнодорожном транспорте. Об этом 6 марта на расширенном заседании коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) заявил ее глава Геннадий Курзенков. Он отметил, что необходимо скорейшее образование правового поля, в котором должны работать государственные инспектора надзора.
Г. Курзенков отметил, что за последние годы, по статистике ОАО `РЖД`, на железнодорожных путях общего пользования наблюдается тенденция к снижению количества случаев нарушения безопасности движения поездов. Однако детальный анализ показывает, что, несмотря на уменьшение числа тяжелых случаев, количество браков в работе пассажирских поездов по отношению к уровню прошлого года возросло на 16%, количество инцидентов с опасным грузом увеличилось на 4,5%, в 1,6 раза увеличилось число вагонов, поврежденных на путях общего пользования.
Уже с 2003 года наблюдается недостаточное выделение денежных средств на оздоровление железнодорожных путей общего пользования. На 16,7 тыс. км железнодорожных путей просрочен капитальный ремонт. Кроме того, на ряде железных дорог допускается эксплуатация пассажирских локомотивов с превышением норм пробега, в частности на Московской железной дороге. В ОАО `РЖД` продолжается эксплуатация более 600 локомотивов, 500 составов электро- и дизельпоездов, более 20% специализированных цистерн для перевозки опасных грузов, выработавших установленные сроки службы.
|