Выставка `Авто+Автомеханика`, которая прошла в конце октября в Петербурге, выглядела гораздо скромнее, чем аналогичная экспозиция в Москве.
Причин этому две: некоторые иностранные производители не сочли нужным присутствовать на ней, а другие - представили меньше новинок, чем ожидалось. А именно на них стремились посмотреть многие посетители.
Отечественный автопром делегировал в Петербург прототип новой `Лады`, который поступит в продажу после 2009 года, - модель `Проект С`. Образец после испытаний по международной системе EuroNCAP получил твердую `четверку` по обеспечению пассивной безопасности (прочности корпуса). У новинки - унифицированная платформа. На ее основе можно выпускать `седан`, `универсал`, `хэтчбек`, `мини-вэн` и `кроссовер`.
На машины `Проекта С`, как и на `Ладу Приора`, предусматривается установка гидроусилителя рулевого управления, кондиционера, антиблокировочной системы тормозов, автоматической коробки передач и подушек безопасности. Эти добавки обязательны только для машин, которые отправляют на экспорт: без этого в ОАО `АВТОВАЗ` рискуют потерять зарубежные рынки. В частности, рынок стран Балтии, где действуют европейские требования к транспортным средствам.
В России все будет зависеть от спроса: подобные устройства повышают стоимость автомобиля. А маркетинговые исследования показывают: россияне еще не готовы платить за обеспечение повышенной безопасности машины, хотя уже не прочь раскошелиться за дополнительные элементы комфорта.
На это указывает и структура продаж иномарок на Северо-Западе РФ: по данным дилеров, в Петербурге верхняя граница машин, относящихся при экспонировании в автосалонах к эконом-классу, поднялась с $12 тыс. до $15 тыс. Однако в последнее время в Москве и Петербурге увеличилась доля продаж машин `среднего` класса.
Среди самых ходовых в городе на Неве оказались, как и прежде, корейские и японские машины. В частности, по мнению специалистов компаний `Восток Авто`, `Дакар` и `Ист Маркет`, востребованы практически все модели автомобилей марки Hyundai.
Одной из новинок 2006 года стала Mitsubishi Galant: она, если верить специалистам компании `Рольф-Карлайн` и `Радуга-Авто`, стала самой популярной машиной в октябре в Петербурге. Этот автомобиль, встает в один ряд с такими марками, как как Nissan Tiana и Toyota Camry. Особенность Mitsubishi Galant в том, что при адаптации для российских условий в него внесено более 300 изменений.
По соотношению `цена - качество` выделялся Opel Corsa - тоже октябрьская премьера у дилеров Петербурга. В группе компаний `Лаура` считают, что у него есть перспективы на региональном рынке. Машина предназначена как для езды по городу, так и для загородных вояжей.
Из других новинок, имеющих неплохие шансы на продвижение в городе на Неве, - `мини-вэн` Citroen C4 Picasso, Ford Explorer и внедорожник Honda CR-V.
Выставка `Авто+Автомеханика` проводится с 1993 года. В 2006-м в ней участвовало 350 фирм из 28 стран мира.
|