Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Операторов меньше, а контейнеров - больше - ЭиВ N 41 (627)
ТРАНСПОРТ
Операторов меньше, а контейнеров - больше
No. 41 (627) 30.10.2006
Андрей ЛАЗАРЕВ
Основные контейнеропотоки по Балтийскому морю образуют три страны - Швеция, Финляндия и Дания. РФ по грузообороту - на четвертом месте. Причем весомая роль в его обслуживании принадлежит Петербургу. Это вновь подтверждают исследования международных операторов рынка.

По их прогнозам, если оценивать прямые внешнеторговые морские перевозки, то в перспективе РФ может оказаться и на втором месте. Потому что значительная доля прироста контейнерных перевозок на Балтике достигнута в последние годы за счет РФ. И основная часть этих потоков нацелена на Петербург. Такая тенденция, по прогнозам международных операторов рынка, сохранится до тех пор, пока ВВП на душу населения в РФ и странах ЕС не окажется сопоставимым.

По объемам, если считать в тоннах, доля контейнеров в грузообороте остается невелика, но в стоимостном выражении она солидная. Ведь в контейнерах, как правило, доставляют высокофрахтовые грузы.

Основное место перевалки контейнеров на российском побережье Балтики - Большой порт Санкт-Петербург. Ими заняты 10 стивидорных компаний. Раньше игроков на рынке было больше. Поэтому можно говорить о тенденции концентрации бизнеса в крупных специализированных компаниях. Лидером среди них, безусловно, являются стивидоры `ПКТ`: за первую половину 2006 года ее грузооборот превысил 481,6 тыс. TEU (+21% к аналогичному периоду 2005-го).

Наращивают переработку контейнеров и другие стивидорные компании. Например, грузооборот ЗАО `Балтийские транспортные системы` за 7 месяцев 2006 года возрос на 25,4%. Причем он шел по нарастающей: аналогичные показатели компании в январе - июле 2006 года составили +20,5%, по сравнению с соответствующим периодом 2005-го. Компания специализируется на паромном бизнесе между Петербургом и портами Европы. Самые мощные линии - TransRussiaExpress и Team Lines - связывают порт в устье Невы с терминалами Германии. Традиционными направлениями стали контейнеропотоки в Финляндию в партнерстве с группой компаний Finnlines Ltd.

Прибавили в обороте контейнеров и в ОАО `Петролеспорт`, где 7 месяцев 2006 года их переработано на 44,9% больше, чем за аналогичный период 2005-го. Введена в строй вторая очередь контейнерного терминала на базе Литке в Кронштадте общей мощностью 0,5 млн тонн в год...

В 2005 году в целом по Большому порту перевалка контейнеров превысила 1,1 млн TEU (+44,1% к 2004-му). Стоит отметить, что этот грузопоток оказался достаточно сбалансированным: доли импорта и экспорта сопоставимы, что создает предпосылки для снижения стивидорами издержек. Именно поэтому развитие контейнерного бизнеса в Петербурге морским операторам представляется особенно привлекательным.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru