Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Автобаны нам пока не снились - ЭиВ N 40 (626)
ТРАНСПОРТ
Автобаны нам пока не снились
No. 40 (626) 23.10.2006
Андрей ЛАЗАРЕВ
Президент РФ Владимир Путин на заседании Госсовета в Ярославле, которое было приурочено к сдаче в эксплуатацию нового моста через Волгу на трассе Москва - Архангельск, заявил, что плохие дороги в РФ оборачиваются упущенной выгодой, оцениваемой в 6% от национального ВВП ежегодно.

Кроме того, в правительстве, наконец, вспомнили, что в России совершается меньше дорожно-транспортных происшествий на душу населения, чем в соседних странах Евросоюза, однако людей в них гибнет в несколько раз больше. По этому показателю Россия в 2006-м вышла на первое место.



Аварии на дорогах никто не отменял



В ЕС с 2001 года производителей заставили последовательно усовершенствовать системы безопасности автомашин и резко ужесточили контроль движения на дорогах, общее число аварий со смертельным исходом сократилось за пять лет на 13%. Причем статданные портят новые члены ЕС.

Между тем в 2004-м, по сравнению с 2001-м, смертность на дорогах Франции снизилась на 32%, в Люксембурге - на 30%, в Португалии - на 23%, в Швеции - на 17%. В 2005 году ситуация в ЕС по этому показателю продолжала улучшаться. В РФ же все наоборот: чем больше уровень автомобилизации, тем выше смертность в ДТП.



Трассы с риском для жизни



Одна из основных причин аварий, по данным исследований в ЕС, - некачественное обустройство скоростных трасс. На втором месте - несовершенство системы контроля за движением машин на дорогах. На третьем - недостаточный опыт и низкая дисциплина водителей.

Если же говорить об РФ, сюда следует добавить четвертый фактор - небезопасность старых автомобилей, на которых нередко нет даже элементарных систем автоблокировки колес. За последние 10 лет на дорогах РФ погибло свыше 300 тыс. человек, увечья получили 2,2 млн человек. Причем ситуация продолжает ухудшаться. Ранее во всем винили самих водителей. И только теперь на государственном уровне признали то, что давно очевидно.

По данным Федерального дорожного агентства (ФДА), автопарк в РФ за последние пять лет удвоился. А доля вложений государства в дорожную отрасль с 2000 года сократилась более чем вдвое - с 2,9% ВВП до 1,1% ВВП в 2005-м.

Нормальный уровень финансирования, позволяющий поддерживать дороги в рабочем состоянии, оценивают в 4% ВВП. Если учесть, что 60% дорог РФ - в неудовлетворительном состоянии, то через 10 лет при нынешнем уровне финансирования будут все 80%.



Главное средство воспитания - налог



От Правительства РФ уже второй год ждут принятия комплексных мер по повышению безопасности движения на дорогах, аналогичных тем, которые реализуют в Европе. А вместо них стало известно лишь о намерении увеличить налоги на владельцев транспортных средств.

При этом забывают о том, что эти сборы поступают сначала в казну, а уж потом чиновники по своему усмотрению решают, как ими распорядиться. После ликвидации дорожных фондов, как утверждали представители ГИБДД и дорожно-строительных организаций, целевых средств, отчисляемых на обустройство дорог, не стало. Исправлять ошибки, допущенные в ходе реформ, в Минэкономразвития РФ, по-видимому, не собираются.

Наоборот, их намерены только усугубить. Например, выдвинута идея взимать налог не по мощности двигателя машины, а по нагрузке на ось.

Это означает, что владельцы дорогих иномарок со сверхмощными двигателями будут платить примерно такую же сумму, как и владельцы отечественных `Жигулей`. А общую сумму экономии целиком переложат на хозяев большегрузных автопоездов и тем самым откроют дорогу новому витку инфляции. Ведь дополнительная нагрузка автоматически войдет в стоимость товаров, которые перевозят грузовики.

Кроме того, ухудшится конкурентоспособность отечественных операторов подвижного состава по сравнению с их иностранными коллегами. Между тем доход от сборов с иностранных водителей грузовиков мог бы быть и больше.

По расчетам ФДА, в России при адекватном развитии дорожной инфраструктуры дополнительно можно получать от транзита по своей территории более $3 млрд в год. И, если подумать, дополнительных источников финансирования немало. Но они не идут на развитие дорожной сети.

Заметим, что в ЕС все проекты, связанные с дорожной инфраструктурой, финансируются прежде всего из казны. Причем целевым порядком - как за счет прямых налоговых отчислений, так и за счет программ технического развития.



Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru