1. Газпромбанк предоставил финансирование в размере $36 млн сроком на 7 лет компании ОАО `Регионы` для реализации проекта возведения торгово-развлекательного комплекса `Июнь` в центре Красногвардейского района Санкт-Петербурга. Осваиваемый под строительство земельный участок расположен на пересечении основных транспортных магистралей района - проспекта Косыгина и Индустриального проспекта.
А. П.: `Данная сделка - пример крайне удачного сотрудничества банков и бизнеса. Сейчас кредитная система дошла до такого уровня развития, когда возможно получить банковское финансирование практически в любом объеме под любой стоящий того бизнес-проект. Это, в свою очередь, должно существенно повлиять на развитие экономики нашего региона`.
2. Международный Московский Банк начал рекламную кампанию по продвижению кредитных карт в Москве и Петербурге. Слоган кампании `Получи и трать в 4 раза больше!` подчеркивает одно из главных преимуществ кредитных карт ММБ. Дело в том, что размер кредитного лимита по картам банка может достигать 3 доходов (зарплат) заемщика, то есть если раньше у клиента была всего одна зарплата, то с кредитной картой у него будет одна своя зарплата и еще три зарплаты в рамках кредитного лимита (1 + 3 = 4).
А. П.: `Считаем этот продукт крайне интересным и соответствующим западным тенденциям. Термин `потребительский кредит`, если говорить о малых и средних объемах финансирования, в сознании населения постепенно станет синонимом словосочетания `кредитная карта`.
3. Компания `Кредитный и Финансовый Консультант` в рамках программы, направленной на повышение уровня кредитной культуры населения, начала организацию бесплатного консультирования граждан по вопросам ипотеки на крупнейших выставках недвижимости. Первым подобным опытом стала работа на VI специализированной выставке `Ярмарка Недвижимости`. За время работы выставки с 13 по 15 октября специалистами компании было проведено несколько сот консультаций.
А.П.: `Ипотечная система стремительно развивается, и спрос на подобные услуги постоянно растет. На данный момент мы считаем, что главным фактором, препятствующим еще большему росту спроса, является некоторая кредитная безграмотность населения, мешающая им воспользоваться ипотекой`.
4. Банк `Возрождение` снизил процентные ставки по рублевым ипотечным кредитам. При наличии у клиента более 50% собственных средств ипотечный кредит на 15 лет банк будет оформлять под 11% годовых в рублях. При первоначальном взносе в размере 10% от стоимости жилья процентная ставка составит 13,5% годовых в рублях. Максимальный размер ипотечного кредита также увеличен с 1,4 до 1,6 млн руб.
А.П.: `Ставки по ипотечным кредитам уже вплотную подошли к `психологическому барьеру`, которым является уровень инфляции. Показательно, что банки не боятся в некоторых ситуациях снижать их еще больше. Думаю, что эта тенденция продолжится. Банки ориентируются уже не только на текущую инфляцию, но и на среднесрочные прогнозы ее изменения`.
5. ЗАО `Внешторгбанк Розничные услуги` (`Внешторгбанк 24`, Москва) приступило к выдаче ипотечных кредитов на улучшение жилищных условий. Кредит предоставляется в целях: приобретения на вторичном рынке жилья новой квартиры с последующей продажей имеющегося в собственности жилья; приобретения квартиры на вторичном рынке жилья без последующей продажи собственного жилья. Новый продукт позволяет получить кредит в размере 100% от стоимости приобретаемой квартиры, предоставляя в залог - на ограниченный период времени - существующее жилье. Кредиты предоставляются на срок от 5 до 25 лет в рублях, долларах США или евро. Сумма кредита составляет от $5 тыс., или эквивалент в рублях, евро (в Москве и Московской области - от $ 10 000) до 100% стоимости приобретаемой квартиры, но не более 90% от суммарной стоимости собственного жилья и приобретаемой квартиры. Процентные ставки за пользование кредитом: в рублях - от 12,5% годовых, в валюте - от 9,8% годовых в зависимости от сроков кредитования.
А.П.: `Подобные тенденции подчеркивают возрастающую борьбу за клиентов между банками. Если смотреть с технической стороны, то данный продукт несильно отличается от обычных ипотечных предложений, но, с точки зрения маркетинга, этот продукт выглядит интересно и ново. Данные `косметические` модернизации стандартных предложений, выдаваемые за новые кредитные продукты, будут появляться на рынке все чаще`.
|