Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Оцените услуги турфирмы до поездки на отдых - ЭиВ N 27 (613)
ТУРИЗМ
Оцените услуги турфирмы до поездки на отдых
No. 27 (613) 24.07.2006
Ольга АРХАНГЕЛЬСКАЯ
Лето - хлебная пора для турбизнеса. Время каникул и отпусков, когда спрос на отдых, как правило, превышает предложение. Такая ситуация на рынке часто дает турфирмам повод недобросовестно выполнять свою работу. К сожалению, это касается не только обычных турпоездок, но нередко и детского отдыха за границей. О том, как сделать бизнесменов более ответственными перед своими клиентами, сейчас ломают голову организаторы турбизнеса. Тем более что с 1 января 2007 года обязательное лицензирование туристской деятельности в России будет отменено
Обратиться к этой теме нас заставило письмо в редакцию, которое мы публикуем с сокращениями. Автор собирается судиться с петербургской турфирмой `Лагуна`, у которой приобрел путевку в лагерь. (Мы не случайно приводим название компании, так как убеждены, что огласка нареканий на ту или иную турфирму только поможет в деле защиты прав потребителя.)

Недовольных услугами, предоставленными в зарубежной поездке, у нас можно встретить нередко, однако до суда, как правило, дело не доходит. Людей останавливают долгие сроки разбирательств и суммы судебных издержек. Известно, что в нашей стране в таких делах суд чаще всего становится на сторону истца. Правда, материальную компенсацию по суду чаще всего ему получить не удается. В то же время турфирма, которая дорожит своей репутацией, всегда стремится разрешить конфликтную ситуацию полюбовно.

Вместе с тем потенциальный турист может избежать многих проблем, если будет внимательнее при выборе компании, которой собирается доверить свой отдых, и уж тем более - своего ребенка.

Сергей Корнеев, руководитель регионального отделения Российского союза туриндустрии, рассказал, на что в первую очередь надо обращать внимание.



Правило N 1:

прояви правовую грамотность



Прежде всего, оцените формальные вещи: турфирма должна быть юридическим лицом, иметь лицензию (она обязательна до 01.01.2007), заключить договор с клиентом, оформить путевку. Причем чем подробнее будут расписаны маршрут

и условия пребывания в выбранном месте отдыха, тем лучше для клиента.

В принципе нелишним будет и наличие у турфирмы сертификата на предоставляемую услугу. Но он, к сожалению, потребителю ничего не гарантирует. Сертификация - дело добровольное, ее проводят очень формально и за деньги. Организация, выдающая такой документ, является коммерческой, а значит, заинтересована в получении прибыли. И если турфирма не собирается продавать туры в Ирак или другую `горячую точку`, можно сказать, что такой документ она получит без проблем.

Не нужно стесняться задавать вопросы представителям турфирмы, особенно если это касается отправки ребенка за границу. Полезен `допрос с пристрастием` о том, как давно фирма работает на этом направлении, сколько лет сотрудничает с конкретным лагерем, насколько квалифицированны люди, сопровождающие детей в поездке. Ответы менеджеров должны быть четкими и подробными.



Правило N 2:

дешево - не значит хорошо



Чаще всего, пояснил Сергей Корнеев, проблемы возникают именно с недорогими турами. Колебания цен на поездки допустимы в пределах 10-15% от уже устоявшихся на рынке. Если разница больше, это должно насторожить.

Нельзя ожидать высокого качества и от так называемых горящих туров. Если фирма несет убытки, она будет экономить как только сможет: автобус похуже, экскурсия без экскурсовода,

отряд в лагере без руководителя и так далее. Хотя, как показывает практика, турфирмы всегда четко рассчитывают, сколько могут продать путевок. Скорее это просто приманка для клиента.



Правило N 3:

послушай сарафанное радио



Известно, что это действует лучше всякой рекламы. В Интернете сейчас очень популярны форумы. Достаточно потратить всего пару часов за компьютером, почитать отзывы людей, и можно составить ясное представление о работе турфирмы, об условиях пребывания на том или ином заграничном курорте.

Есть еще один способ добычи информации - позвонить конкурентам. Если у коллег были проколы, о них обязательно расскажут. В противном случае просто промолчат.

Сегодня идут жаркие споры вокруг проекта поправок к Закону `Об основах туристской деятельности в Российской Федерации`. При этом все внимание специалистов обращено к проблеме финансовых гарантий для туркомпаний. А вот к разработке механизма защиты клиента (альтернативной лицензированию), кажется, еще никто не приступал. Однако Сергей Корнеев уверен, что такой механизм обязательно будет найден.

И конечно же к турфирмам, специализирующимся на детском отдыхе, внимание законодателей должно быть особое.



Другие материалы рубрики
ТУРИЗМ
08.12.08Коротко
08.12.08Паромная эпопея

Судоходная линия между Псковом и Тарту может быть возобновлена уже в следующем году
01.12.08Карта для любителей
С литературной картой “пройти” по Псковской области сможет любой пользователь Интернета
01.12.08Паромным туристам дали бонус
Инициатива правительства Петербурга о разрешении безвизового въезда в Россию для пассажиров паромов 26 ноября была поддержана Советом Федерации
01.12.08Валдай – находка для инвесторов
10.11.08Иностранцев отпугивают наши цены
10.11.08Туроператоров по осени считают
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru