Фильм ненавязчив и прост. Здесь нет закрученного сюжета, нет ярких эстетских находок, зато есть простая человеческая история.
Жанр - мелодрама, переходящая в драму, где нет и намека на разрешение ситуации. Неторопливое киноповествование о том, как приятная вначале интрижка двух семейных людей перерастает в нечто большее, превращая в кошмар жизнь их близких и загнав самих героев в нравственный тупик.
В картине заняты известные актеры Михаил Пореченков и Анна Михалкова. Актрисе эта роль показалась подарком судьбы. `После съемок у Д. Месхиева я подумала, что, кроме `деревенской темы`, мне от режиссеров ожидать нечего. А тут такое предложение! Любовь, трагедия, страсть, да еще в главной роли`. Пореченкова же подбирали `под Михалкову`. Анна уже играла с ним раньше и считала его очень `комфортным партнером`.
Автор сценария и режиссер Авдотья Смирнова известна широкой аудитории как телеведущая программы `Школа злословия`. Любителям кино Смирнова - дочь известного режиссера Андрея Смирнова и внучка советского писателя Сергея Смирнова, известна как сценарист. Признание пришло после сотрудничества с режиссером Алексеем Учителем в фильмах `Прогулка` (главный приз фестиваля `Окно в Европу`) и `Дневник его жены` (Гран-при фестиваля `Кинотавр`).
За сценарий к последнему Авдотья Смирнова получила второй приз на престижном конкурсе `The Harley-Merill International screning competition` в Америке.
На фоне высокобюджетного блистательно сделанного кино фильм Авдотьи Смирновой воспринимается как глоток свежего воздуха, не замутненного высокими технологиями. Эта картина чем-то напоминает фильм ее отца `Осень`.
В фильме `Связь` Алексей Учитель выступает продюсером. `Именно Алексей Ефимович `втравил` меня в эту историю`, - посетовала режиссер. В то время когда она предложила свой новый сценарий, режиссер был занят на съемках картины `Космос как предчувствие`. Тогда Учитель и предложил ей попробовать снять фильм самостоятельно.
На вопрос, почему она не оставила героям `свет в конце туннеля`, Авдотья ответила, что подобная ситуация возникает чуть ли не в каждой третьей семье и необходимо помочь людям в ней разобраться. `Моей же задачей было не решать проблему, а рассказать о ней...`.
Фильм круто разворачивает зрителя от вечной погони за внешней атрибутикой жизни к внутреннему миру человека, возвращая его самому себе. Это ли не главная задача искусства? |