Все-таки Петербург не зря называют культурной столицей. Витает в воздухе этого города что-то особенное. И мода здесь приобретает новый контекст: дальше от гламура, ближе к искусству. Где еще процветают тандемы литературоведов и дизайнеров, а КГИОП организует модный показ?
Идея такого необычного сотрудничества принадлежит главе КГИОП Вере Дементьевой, а воплотила проект в жизнь известный петербург-ский дизайнер Елена Бадмаева. Результатом совместной работы стала коллекция уникальных шелковых платков, изысканного аксессуара, которому, к сожалению, все меньше места в современной моде, но не в петербургской...
Бессмертные строки
Платки из коллекции с романтическим названием “Письма и послания русских писателей о любви и мифологические любовные сюжеты на живописных плафонах дворцов Санкт-Петербурга” не имеют аналогов в российской моде. Украшены аксессуары не просто ручной росписью, а автографами великих писателей XIX-XX веков. Рукописи были предоставлены дизайнеру Институтом русской литературы (Пушкинский дом), который теперь можно поздравить с дебютом в индустрии моды.
Шелковые платки бессмертными словами А. Пуш-кина, М. Лермонтова, А. Блока, М. Волошина, Д. Мережковского, М. Цветаевой, О. Мандельштама говорят о любви и нежности, страсти и красоте.
Хаотичные поэтические строки вписаны в строгую геометрию форм, подчеркнутую цветовыми решениями. Для каждого автора Елена Бадмаева выбрала свои цветовые оттенки. Палитра разнообразна: если для строк Цветаевой прекрасным фоном служит страстный алый, то романтизм в настроениях Лермонтова подчеркивает сдержанная гамма серо-голубых оттенков.
Нестандартность идеи воплощения заключается и в сохранении подлинности оформления писем. Так, например, известные рисунки Пушкина на полях или исправления автора - все это перенесено на аксессуары.
Мифы о любви
Другим источником вдохновения для Елены Бадмаевой, работавшей в архивах Пушкинского дома и КГИОП, послужили мифы - хрестоматийные любовные сюжеты. Во второй части коллекции использованы изображения плафонов - произведений монументально-декоративной живописи и скульптуры, расположенных на потолках дворцов: Юсуповского дворца (архитектор Ж.-Б. Валлен-Деламот), Китайского дворца (музей-заповедник Ораниенбаум, архитектор А. Ринальди), графические зарисовки плафонов здания Генерального штаба (архитектор К. Росси).
«Реставрацiя”
Эта уникальная коллекция стала продолжением начатого в 2007-м проекта “Реставрацiя”. И если в этом году модельера Елену Бадмаеву вдохновляли страстные строки писателей и любовные сюжеты дворцовых плафонов, то в прошлом дизайнер представила линию аксессуаров класса luxe из натурального шелка по эскизам гравюр, паркетов, картин XVIII века.
Надо отметить, что проект не является коммерческим - аксессуары из коллекции “Реставрацiя” предназначаются для вручения в качестве подарков высоким гостям нашего города, которые по замыслу художника увезут с собой не просто красивую эксклюзивную вещь, но и частичку культуры Петербурга.
Будем ждать продолжения проекта, который позволил понятию “мода” обрести новый контекст и стать инструментом сохранения и передачи культурного наследия нашего города.
|