Так, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ) Александр Юрчик оценил итоги разделения в Петербурге авиакомплекса `Пулково` на аэропорт и перевозочную компанию, которая вошла в ГТК `Россия`. Потому в ближайшее время брэнд `Пулково` исчезнет с бортов самолетов.
Сейчас в РФ зарегистрировано 180 авиакомпаний. Большинство из них - мелкие. Они, как считают в ФАВТ, не могут обеспечить безопасность полетов и обновление самолетов.
Воздушному транспорту предписана вертикальная интеграция. В итоге в РФ останется около 15 крупных авиакомпаний. Одни, как `Аэрофлот`, `Трансаэро`, `Сибирь`, `Ют Эйр`, продолжат поглощение мелких авиапредприятий. Другие - будут сливаться как ГТК `Россия` и аваикомпания `Пулково`.
А. Юрчик надеется, что такой путь позволит эффективнее использовать воздушный флот за счет увеличения частоты рейсов. Самолеты малых авиакомпаний летают меньше, чем простаивают. И их владельцы вынуждены завышать тарифы. Поэтому от реформы должны выиграть пассажиры (хотя она и не сделает цены на авиаперевозки доступнее широким слоям населения).
Однако от такой политики ФАВТ выигрывают не только они: в РФ фактически сдают позиции зарубежному авиапрому: рейсооборот зарубежных самолетов на российском рынке растет на 15-20%, а на российских - только на 4-5% в год. Проигрывают иностранным компаниям и отечественные воздушные перевозчики. Официально между ними соблюдают паритет. Но на практике все чаще выйти за его рамки зарубежным компаниям помогает коучеринг. Этим, скажем, пользуется в Петербурге чешская авиакомпания. После отделения от авиакомпаний в аэропортах идут на это, чтобы принимать максимальное число самолетов.
Отрегулировать ситацию помогли бы закон РФ об аэропортах и дотация части убыточных, но социально значимых авиамаршрутов. Так, в частности, поступают в США и Канаде, чтобы население не покидало некоторые регионы, куда не добраться иным видом транспорта. |