Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Бесплатной воды в российских реках не будет - ЭиВ N 20 (606)
ТРАНСПОРТ
Бесплатной воды в российских реках не будет
No. 20 (606) 05.06.2006
Андрей ЛАЗАРЕВ
На господдержку водного транспорта в 2006 году в Минтрансе РФ намечено выделить 5,1 млрд руб. - на 18,6% больше, чем в 2005-м. Основную часть этой суммы (4,8 млрд руб.) направят на ремонт гидротехнических сооружений и флота, который обеспечивает безопасность плавания по внутренним водным путям РФ
Особую тревогу вызывает состояние Волго-Балтийского пути, который уже давно исчерпал пропускные мощности и сдерживает наращивание объемов речных перевозок. А если не привести в порядок шлюзы, то может возникнуть угроза безопасности плавания.

В ремонтный сезон путейцы ГБУ `Волго-Балт` занимались реконструкцией 6 шлюзов и части дамб, ограждающих канал. Одновременно были расширены судоходная трасса и отдельные элементы Верхнесвирского шлюза. Выполнили проектно-изыскательские работы, чтобы в 2006 году заняться реконструкцией конструкций Нижнесвирского шлюза и направляющих аппаратов Шекснинской ГЭС. Система шлюзов и комплекса гидроэлектростанций Волго-Балта взаимосвязаны. Гидросооружения также выполняют роль регулятора при весенних паводках: часть воды стравливают, чтобы не допустить затопления прибрежных территорий.

Однако для путейцев, как и для энергетиков, важно, чтобы с таким регулированием не переборщили: важно поддерживать определенный уровень воды в искусственной гидросистеме. Иначе турбины ГЭС будут работать вполсилы, а суда - следовать по Волго-Балтийскому пути летом недозагруженными из-за мелководья.

Минтранс РФ выделяет солидные средства для обеспечения безопасности плавания грузового и пассажирского флота. Их вкладывают прежде всего в создание системы централизованного управления движением судов ГБУ `Волго-Балт` и в улучшение системы ведомственной (бассейновой) радиосвязи.

Второй по значению на Северо-Западе РФ - Беломорско-Балтийский канал. В 2006 году реконструкция шлюзового оборудования продолжится. Будут выполнены, правда, лишь неотложные работы по реконструкции гидросооружений. Планы уточнят после исследований и разработки ТЭО реконструкции канала.

Финансирование реконструкции Северо-Двинской шлюзовой системы и водных путей Печорского бассейна, как видно из программ Минтранса РФ, ведут по остаточному принципу. Ведь нужны средства для латания прорех речных трасс в центральной части и южном бассейне РФ. Напомним, что в предыдущие годы средств, выделяемых из федерального бюджета, катастрофически не хватало. Привлечение внебюджетных ресурсов ограничивает российское законодательство. И многие планы по ремонту оказались не выполнены. В частности, не завершена реконструкция камер шлюзов Беломорско-Балтийского канала, не в полном объеме произведена замена затворов на шлюзах и насосных агрегатов. Это заставляет сомневаться в том, что первый этап программы модернизации внутренних водных путей в 2006-2008 гг. будет выполнен.

А ведь основная задача этого этапа - добиться безопасности единой глубоководной системы голубых дорог РФ. Иными словами, он не предусматривает восстановления судоходства по вспомогательным путям, которые из-за износа гидротехнического оборудования фактически выведены из оборота. Не идет речи и об увеличении пропускной способности внутренних водных магистралей. Главное - предотвратить сокращение доли используемых и оборудованных для круглосуточного судоходства трасс от всех внутренних водных путей РФ. Если в 2003-2004 гг. таких трасс была треть, то в 2005-м их доля снизилась до 24,4%, а на 2006-2008 гг. ее предполагалось стабилизировать на уровне 23,4%.

Проанализировав динамику роста финансирования на поддержание судоходства по рекам и каналам РФ и сравнив ее с ростом затрат бассейновых управлений, можно сделать неутешительный вывод: расходы на стройматериалы, запчасти и топливо для технического флота увеличиваются стремительнее, чем официальный уровень инфляции, на основании которого планировались бюджетные расходы. Кроме того, в них позабыли компенсировать выпадающие доходы путейцев после изменения законодательства РФ, по которому запрещено софинансирование федеральных проектов из средств субъектов Федерации. А это свыше 300 млн руб., которые направляли на содержание навигационного оборудования.

Заниженный уровень финансирования заставляет сомневаться, что в перспективе удастся поддерживать прежние параметры фарватеров и обеспечивать круглосуточное судоходство. В Минтрансе РФ в связи с этим настаивают на введении процедуры сбора платежей с судовладельцев за проход по рекам и каналам. В таком случае цены за перевозки стройматериалов могут увеличиться на 6%,

угля - на 1,7%, леса - на 0,9%, а нефти - на 0,5%.



Затраты на содержание внутренних водных путей РФ, млрд руб.



Год Затраты



2003 1,93

2004 2,83

2005 4,06

2006 4,79

2007 5,07

2008 5,39



Источник - Минтранс РФ

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru