Однако до сих пор нет точных данных, реализуют в Правительстве РФ это намерение или нет: официальных документов в Петербург не поступало. Достоверно известно, что на этом настаивают в Федеральной службе безопасности РФ. Мол, в противном случае нет полных гарантий обеспечения безопасности VIP, которые приедут на саммит, и отвечать за возможные последствия придется лично министру транспорта РФ. Потому выход из столь щекотливого положения будут искать, скорее всего, на уровне, как минимум, премьер-министра РФ.
В Администрации морского порта Санкт-Петербург предложили ряд мер, которые позволили бы свести к минимуму последствия закрытия порта. Можно, например, оставить окна для ночных проводок судов: в первую очередь - для круизных лайнеров, график работы которых планируется не менее чем за год вперед. Изменения в расписании движения коснутся 8 заходов пассажирских лайнеров.
Не стоит забывать, что пассажирский флот такого класса соответствует всем международным конвенциям по безопасности мореплавания и борьбе с терроризмом.
Однако часть судовладельцев для минимизации рисков на всякий случай внесла поправки в график работы или сократила время стоянки в Петербурге. Но, как минимум, трем лайнерам придется отменить визит в наш город. Из-за этого Петербург не получит около $350 тыс. портовых сборов. Косвенные убытки оценивают еще выше - более $5 млн.
Убытки стивидорных и экспедиторских компаний от закрытия порта могут быть еще выше - сотни миллионов долларов. Понесут их и железнодорожники: если они вовремя не ограничат движение в сторону Петербурга грузовых поездов, то на подходах к Большому порту Санкт-Петербург выстроятся длинные очереди из вагонов, ожидающих погрузки.
Напомним: в 2005 году в Большой порт Санкт-Петербург совершено почти 15 тысяч судозаходов. Такая интенсивность судоходства заставляет портовые власти принимать повышенные меры безопасности. Портовый комплекс, обслуживающий суда в загрансообщении, также соответствует всем международным конвенциям по безопасности мореплавания и борьбе с терроризмом, в соответствии с которыми есть утвержденные мероприятия по охране. Ее можно усилить, ввести ограничения на передвижения флота, но не вводить полный запрет на заход и выход по морскому каналу в Петербург только потому, что тот граничит с подходами со стороны Финского залива к месту проведения саммита в Стрельне.
Кроме того, саммит создаст ощутимые неудобства автомобилистам. Однако главные сюрпризы их будут ждать в самый последний момент. |