Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Саммит грозит убытками морскому бизнесу - ЭиВ N 20 (606)
ТРАНСПОРТ
Саммит грозит убытками морскому бизнесу
No. 20 (606) 05.06.2006
Андрей ЛАЗАРЕВ
Большой порт Санкт-Петербург намечено закрыть 13-17 июля на время проведения в городе саммита глав государств `большой восьмерки`
Однако до сих пор нет точных данных, реализуют в Правительстве РФ это намерение или нет: официальных документов в Петербург не поступало. Достоверно известно, что на этом настаивают в Федеральной службе безопасности РФ. Мол, в противном случае нет полных гарантий обеспечения безопасности VIP, которые приедут на саммит, и отвечать за возможные последствия придется лично министру транспорта РФ. Потому выход из столь щекотливого положения будут искать, скорее всего, на уровне, как минимум, премьер-министра РФ.

В Администрации морского порта Санкт-Петербург предложили ряд мер, которые позволили бы свести к минимуму последствия закрытия порта. Можно, например, оставить окна для ночных проводок судов: в первую очередь - для круизных лайнеров, график работы которых планируется не менее чем за год вперед. Изменения в расписании движения коснутся 8 заходов пассажирских лайнеров.

Не стоит забывать, что пассажирский флот такого класса соответствует всем международным конвенциям по безопасности мореплавания и борьбе с терроризмом.

Однако часть судовладельцев для минимизации рисков на всякий случай внесла поправки в график работы или сократила время стоянки в Петербурге. Но, как минимум, трем лайнерам придется отменить визит в наш город. Из-за этого Петербург не получит около $350 тыс. портовых сборов. Косвенные убытки оценивают еще выше - более $5 млн.

Убытки стивидорных и экспедиторских компаний от закрытия порта могут быть еще выше - сотни миллионов долларов. Понесут их и железнодорожники: если они вовремя не ограничат движение в сторону Петербурга грузовых поездов, то на подходах к Большому порту Санкт-Петербург выстроятся длинные очереди из вагонов, ожидающих погрузки.

Напомним: в 2005 году в Большой порт Санкт-Петербург совершено почти 15 тысяч судозаходов. Такая интенсивность судоходства заставляет портовые власти принимать повышенные меры безопасности. Портовый комплекс, обслуживающий суда в загрансообщении, также соответствует всем международным конвенциям по безопасности мореплавания и борьбе с терроризмом, в соответствии с которыми есть утвержденные мероприятия по охране. Ее можно усилить, ввести ограничения на передвижения флота, но не вводить полный запрет на заход и выход по морскому каналу в Петербург только потому, что тот граничит с подходами со стороны Финского залива к месту проведения саммита в Стрельне.

Кроме того, саммит создаст ощутимые неудобства автомобилистам. Однако главные сюрпризы их будут ждать в самый последний момент.
Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru