В феврале в Петербурге уже в 14-й раз проходит Международная выставка Junwex. Три года назад также в феврале стали проводить Всероссийскую выставку `Питер-Ювелир`, постепенно на те же сроки сдвинули и выставку `Мир камня`.
Петербург всегда был законодателем мод в ювелирном искусстве. Сегодня на модные дизайнерские находки, воплощенные в золоте, алмазах, платине и серебре, приезжают специально посмотреть из других городов. Выставки же, в свою очередь, должны стимулировать спрос на ювелирные изделия. Ведь специалисты забили тревогу: в 2005 году сократились объемы и производства, и продаж ювелирной продукции, российские потребители стали покупать золотых изделий меньше (в 2005 году ювелирные предприятия произвели 60 тонн золотых украшений, а продано в РФ всего 27 тонн).
Однако одновременно растут продажи эксклюзивных украшений. Вот на этот сегмент рынка и сделали акцент устроители нынешних выставок-ярмарок. И, надо признать, затея удалась. На Junwex с большим успехом прошла демонстрация модной коллекции Imperial Topaz fashion, модели в которой расшиты золотом и украшены вставками из империал-топаза. Сама демонстрация проходила в рамках `Бразильского карнавала`. Состоялись в Ленэкспо и театрализованные показы `от кутюр` и `прет-а-порте люкс` бразильских дизайнеров. Традиционно выставку сопровождал фестиваль высокой моды `Блистательный Петербург`. А на выставке `Питер-Ювелир` многие петербуржцы стали участниками презентации ювелирных коллекций от Jean Marc Garel (Франция).
Изделия европейских ювелиров отличает эксклюзивный дизайн, и хотя стоят они дорого - спрос на них в России высокий. Похоже, такое соперничество выставок идет на пользу петербуржцам, но что выигрывают от него устроители? |