Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

На что жалуетесь? На мобильный телефон... - ЭиВ N 6 (592)
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
На что жалуетесь? На мобильный телефон...
No. 6 (592) 20.02.2006
Вениамин ЯШИН
В 2005 году изменились некоторые законы, регулирующие потребительский рынок. Изменения отразились на работе отделов по защите прав потребителей в городах Северо-Запада. О том, чем пришлось заниматься специалистам этого отдела в Петрозаводске, рассказала его руководитель Валентина Абрамкова



- Нас удивило, что в 2005 году сократилось число жалоб на услуги ЖКХ, - поделилась В. Абрамкова. - Казалось бы, после ввода нового Жилищного кодекса РФ их могло быть больше. Ведь кодекс дает возможность гражданам предъявлять более высокие требования к обслуживающим организациям.

В том, что жалоб на услуги ЖКХ стало меньше, в отделе по защите прав потребителя считают есть несколько причин. Прежде всего, люди не слишком внимательно изучили новые законы и потому не требуют должного. Другая причина - конкуренция на рынке. Были упразднены ЖЭУ, появились управляющие компании, возникли новые формы управления домом.

- Раньше качеством работ представители ЖЭУ мало интересовались, - отметила Валентина Абрамкова. - Сегодня - другое дело.

Управляющие компании право на обслуживание городского жилья получают по конкурсу. И если люди будут жаловаться на какую-либо компанию, то шансов на победу у нее будет ничтожно мало.

Если нареканий на качество услуг ЖКХ становится меньше, то количество жалоб на бытовую технику растет. В основном потребителей не устраивает работа телевизоров, холодильников, мобильных телефонов.

- В 2005 году мы провели семинар для предпринимателей, торгующих такой техникой, - рассказала В. Абрамкова. - Ожидали, что после этого ситуация в торговле изменится, но пока этого не произошло.

Потребителей по-прежнему часто водят за нос. Купил человек `мобильник` с дефектом. Обращается в магазин с просьбой заменить некачественный товар, но телефон отправляют в Москву или Петербург, а потом возвращают отремонтированным. А ведь покупатель не просил ремонтировать телефон, он хотел приобрести качественный товар.

Часто случается, что продавцы, когда к ним обращаются с жалобами на новую технику, отправляют покупателя в сервисные службы. Это также не предусмотрено законом. В сервисные службы должны обращаться те, кто продает товар.

Вообще же жаловаться на некачественный продукт стали чаще. Правда, больше стали и покупать. Появилась возможность брать товары в кредит - и оборот магазинов, торгующих техникой, многократно вырос.

Немало жалоб поступает и на установку пластиковых окон. Зачастую производители не знают ГОСТов. Скажем, ГОСТ `Швы монтажных узлов, примыканий оконных блоков к стеновым проемам` нарушает большинство фирм. В итоге: у потребителя между стеной и окном образуются щели, человек не получает ту услугу и тот товар, на который рассчитывал.

Во многих спорных ситуациях на помощь покупателю приходят сотрудники отдела по защите прав потребителей. Но прежде всего нужно быть внимательным самому, чтобы потом не пришлось тратить время, силы, и деньги безрезультатно.
Другие материалы рубрики
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
29.12.08Презент тому, у кого все есть
Деловому партнеру лучше подарить что-нибудь бесполезное...
29.12.08Новогодний дисконт
29.12.08Крепкие поправки к прошлогодним традициям
Впервые за последние годы россияне стали меньше употреблять крепких алкогольных напитков
29.12.08В сетях неплатежей
29.12.08«Карманный» друг в подарок
29.12.08Панельные горизонты
Каким будет компьютер ближайшего будущего? Большинство экспертов сходятся в одном: скорее всего – сенсорная панель
29.12.08«Хоббиты» среди ноутбуков
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru