Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Рынок выбирает перевозчиков - ЭиВ N 5 (591)
ТРАНСПОРТ
Рынок выбирает перевозчиков
No. 5 (591) 13.02.2006
Андрей ЛАЗАРЕВ
В субъектах СЗФО на обслуживании пассажиров успешно работают как госпредприятия, так и частные перевозчики. Практика показывает, что эффективнее всего их работу регулирует сам рынок
В некоторых регионах основную долю перевозок по-прежнему обеспечивают госпредприятия. Однако администрация Псковской области создала ФГУП `Автобусный парк города Пскова` такие условия, что оно вынуждено было оптимизировать свои расходы. И только после того как удалось обеспечить высокую окупаемость затрат, ФГУП получило дотации на обновление подвижного состава по лизинговым схемам.

В Мурманске основные перевозки пассажиров выполняют 6 троллейбусных, 14 автобусных и 15 коммерческих автобусных маршрутов. После тщательного анализа условий эксплуатации подвижного парка власти пришли к выводу, что в северных условиях городской транспорт не может работать без дотаций, и заложили в бюджете средства для приобретения новых автобусов и троллейбусов.

А вот в Вологде, наоборот, одними из первых в РФ доверили обслуживание пассажиров частникам, акционировав городской электротранспорт, который выполнял роль основного перевозчика в городе. Отношения с властями после этого у ОАО `Вологдаэлектротранс` во многом из-за несовершенства российского законодательства складывались непросто. И все же удалось найти вариант эффективного сотрудничества в рамках социального заказа.

В Петрозаводске в 2004 году заключили договор с ООО `Пассажирские автобусные перевозки`, созданного на базе ООО `Бенди`, которое стало победителем конкурса на право аренды материально-технической базы МУП `Автоколонна 1126 плюс`. И сегодня это крупное частное предприятие доказало, что способно эффективнее работать на маршрутах, чем государственные структуры.

Власти Петрозаводска не указывали фирме, как ей надлежит работать. Они выступили заказчиком услуг, поставив задачу сделать проезд в городском транспорте доступным, комфортным и безопасным. А структуру парка подвижного состава определили сами перевозчики. При этом те автобусы, которые приобретала администрация Петрозаводска, остались муниципальной собственностью.

Как видим, схемы работы городского транспорта выбирали различные. Но во всех субъектах РФ исходили из главного: перевозки пассажиров не должны стать тормозом экономического роста региона. Чем больше автобусов выходит на маршруты, тем лучше для населения. И лишь в Петербурге, по-видимому, готовы внести в это правило исключение, решив заняться `селекцией` транспортных предприятий, которая, по сути, ограничивает доступ предпринимателей к маршрутным сетям.
Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru