Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Денежная альтернатива - ЭиВ N 3 (589)
ТРАНСПОРТ
Денежная альтернатива
No. 3 (589) 30.01.2006
Борис УШАКОВ
На российских стальных магистралях появились частные поезда
На Западе при либерализации стальных магистралей государство отдавало частным компаниям в первую очередь убыточные трассы, чтобы стимулировать вложение в них инвестиций и развивать бизнес. В РФ почему-то поступают наоборот: частники растут, как грибы, на самых доходных направлениях. И самое привлекательное из них - главный ход страны Москва-Петербург. На него недавно поставили новый электропоезд повышенной комфортности, которым оперирует ООО `Пассажирские перевозки` (входит в группу `Северстальтранс`).

Точнее, поезд не совсем новый - это переоборудованная старая электричка, что обошлось инвесторам всего в 200 млн руб. В составе три типа вагонов: бизнес-класс, эконом-класс и второй класс. В ООО `Пассажирские перевозки` рассчитывают, что места в электропоезде будут постоянно заполнены, как минимум, на 90%. В таком случае уровень рентабельности эксплуатации подвижного состава оценивают в 15-20%.

Не исключено, что этот показатель может оказаться и выше. Ведь сегодня трудно понять, как в действительности складывается железнодорожный тариф, какова реальная величина инфраструктурной и вагонной составляющих. Можно предположить, что проект окупится достаточно быстро. Иначе зачем бы в компании торопились поставить на линию второй поезд?

Кроме того, сегодня подобные инвестиции в железнодорожный бизнес представляются рискованными: лишь недавно в Правительстве РФ подписали все распоряжения по формированию федеральной пассажирской дирекции ОАО `РЖД`. Еще до конца неясно, в каком объеме пассажирские перевозки будут дотировать из госбюджета. Не уточнены статус эксплуатантов пассажирских поездов, их права и нюансы доступа к сервисным услугам (ремонтная база, профилактика).

Впрочем, спешили не только в ООО `Пассажирские перевозки`. Кроме него еще раньше в рамках программы по улучшению сервиса на Октябрьской железной дороге - филиале ОАО `РЖД` - стартовало несколько совместных проектов с частными компаниями в сфере пассажироперевозок.

Тяга к главному ходу страны частников не случайна: еще бы немного, и коммерческих ниш на этом направлении не осталось. Их спокойно могло бы закрыть само ОАО `РЖД`, в котором, чтобы снять дефицит на поезда, курсирующие между Москвой и Петербургом, в 2005 году добавили на это направление фирменные поезда N 63/64 (`Две столицы`) и N 27/28. В частности, благодаря этим мерам в 2005 году в дальнем направлении со станций ОЖД отправились более 17,3 млн пассажиров (+3,9% к 2004-му). А пассажирооборот вырос еще больше - на 4,2%.



Частные перевозчики на Октябрьской железной дороге



Компания Направление Начало перевозок

ООО `Пассажирские перевозки` Москва-Петербург январь 2006 г.

ООО `Экспресс `Крюково-Москва` Москва-Зеленоград ноябрь 2005 г.

ЗАО `ТК `Гранд Сервис Экспресс` Москва-Петербург август 2005 г.

ЗАО `Окдайл` Петербург - Москва 2002 г.

(туристские перевозки) Москва - Новгород

Москва - Выборг
Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru