Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Единый брэндинг - двигатель турпотока - ЭиВ N 2 (588)
ТУРИЗМ
Единый брэндинг - двигатель турпотока
No. 2 (588) 23.01.2006
Ольга СЕМЕНОВА
Северо-Западный регион России может рассчитывать на достойное место на международной туристической карте только при наличии единого регионального брэнда. Благодаря ему обладающие огромным культурным и природным потенциалом Карелия, Новгородская, Псковская, Ленинградская области могут стать наконец узнаваемыми и привлекательными для российских и зарубежных туристов



Это мнение Эрика Хольма-Петерсена, ведущего эксперта проекта Евросоюза `Развитие туризма в Северо-Западном регионе России`, презентация которого прошла в Великом Новгороде. Озвученную экспертом идею, предполагающую продвижение региональных турпродуктов под одним брэндом, уже не раз обсуждали российские профессионалы турбизнеса как перспективную.

Очевидно, что в одиночку местному турбизнесу с этой задачей не справиться: чтобы быть конкурентоспособными на мировом рынке, необходимо объединять ресурсы и возможности `необыкновенно гостеприимной, радушной, очень русской и одновременно очень европейской части России`.

Этого действительно не хватает региону, чтобы быть востребованным на рынке туруслуг, считает Эрик Хольм-Петерсен. По данным международных экспертов, на мировом туристическом рынке Северо-Запад России почти не известен или ассоциируется с плохим климатом, бедностью, низким сервисом и высокой преступностью. Неприглядное лицо нищей России, сформированное западными СМИ в середине 1990-х годов, остается таковым в восприятии потенциальных клиентов и крупнейших туроператоров. Отсутствие национального брэндинга и маркетинговой стратегии этот образ не меняет.

Отдав туризм в частные руки, государство уделяет ему минимум внимания на всех уровнях. Например, в Новгородской области, нацеленной на восстановление промышленного потенциала и привлечение иностранных инвестиций, на развитие туротрасли из областного бюджета долгие годы не направляли ни копейки. Небольшой сдвиг произошел в прошлом году, который был объявлен Годом туризма. Чтобы достойно представить Новгородскую область на международных туристских выставках, было выделено 300 тыс. бюджетных рублей.

В соседних областях ситуация с финансированием отрасли не лучше. И это при том, что, как подчеркнул председатель северо-западного отделения РСТ Сергей Корнеев, для продвижения регионального турпродукта на международный рынок ежегодно требуется не менее 3 млн евро.

На паритетных с российскими госструктурами началах помочь с финансированием готов Евросоюз, курирующий проект `Развитие туризма в Северо-Западном регионе России`. Зарубежные эксперты предлагают инвестировать эти средства в создание северо-западной организации по маркетингу и продвижению с головным офисом в Петербурге и организацию центров регионального туризма, инвентаризацию туристской базы региона, разработку межобластных маршрутов и в продвижение пока еще разрабатываемого единого брэнда туристского Северо-Запада с рабочим названием `Новые окна в Россию`. Его смогут использовать как регионы, так и туроператоры.

Что касается международной маркетинговой стратегии, то в краткосрочной перспективе (1-3 года) она направлена на завоевание рынков Германии, Италии, Великобритании, Финляндии и Польши. В рамках этой стратегии планируются ознакомительные пресс-туры для журналистов, поездки для представителей зарубежных туроператоров и турагентств, поддержка российских туроператоров в проведении промоакций, участие в крупнейших международных выставках ITB и WTM.



Мультипликативный эффект от реализации проекта ЕС

`Развитие туризма в Северо-Западном регионе России`



Направление Число Платежи Прибыль,

рабочих в бюджет, млн руб.

мест, тыс. млн руб. в год

Развитие объектов инфраструктуры 5,87 312 375

Развитие индустрии туризма и отдыха 17,64 233 322



Источник: экспертный отчет по проекту ЕС

`Развитие туризма в Северо-Западном регионе России`
Другие материалы рубрики
ТУРИЗМ
08.12.08Коротко
08.12.08Паромная эпопея

Судоходная линия между Псковом и Тарту может быть возобновлена уже в следующем году
01.12.08Карта для любителей
С литературной картой “пройти” по Псковской области сможет любой пользователь Интернета
01.12.08Паромным туристам дали бонус
Инициатива правительства Петербурга о разрешении безвизового въезда в Россию для пассажиров паромов 26 ноября была поддержана Советом Федерации
01.12.08Валдай – находка для инвесторов
10.11.08Иностранцев отпугивают наши цены
10.11.08Туроператоров по осени считают
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru