Топливная компания `Фаэтон` к середине 2006 года переоборудует 26 автозаправочных станций, инвестируя в реконструкцию 10 млн евро
Согласно новой стратегии развития теперь все АЗС `Фаэтона` будут подразделяться на два класса. К первому относятся специально построенные автозаправочные станции `Фаэтон-Аэро`, позиционирующиеся как премиум. Вторые будут предназначены для среднего класса. Именно на приведение их к этому стандарту и рассчитана программа реконструкции.
Открывая на прошлой неделе первую АЗС нового формата на Октябрьской набережной в Петербурге, председатель правления холдинговой компании `Фаэтон` Сергей Снопок отметил, что перед стартом этой программы компания провела широкое исследование. `Мы поняли, что нужно не только торговать качественным топливом на современном заправочном комплексе, но и предоставлять спектр бесплатных услуг`, - пояснил Сергей Снопок.
Ключевой особенностью, по мнению менеджера, является наличие на АЗС как оборудования для чистки салона автомобиля или подкачки шин, так и квалифицированного персонала сервис-мастеров, которые будут обслуживать клиентов бесплатно. Развитие сервисных и дополнительных услуг должно удержать клиентов и сыграть на привлечение новых.
По мнению специалистов, независимые операторы АЗС сегодня вынуждены не только строить на каждой заправке магазин, но и увеличивать торговую площадь уже имеющихся, а также открывать автомойки. Эксперты считают, что таким образом нефтетрейдеры пытаются компенсировать снижение рентабельности основного бизнеса - продажи топлива.
Снижение рентабельности связано, прежде всего, с разницей между оптовой и розничной ценой. Так, по данным Нефтяного клуба Санкт-Петербурга, средние оптовые цены по городу выросли за последний год на 44%, тогда как розничные - только на 12%. Если вертикально-интегрированные нефтяные компании, которые торгуют собственным топливом, могут не обращать внимания на эту разницу, то независимые операторы обязаны. Поэтому, не имея возможности влиять на оптовые цены, они начинают развивать торговлю и дополнительные услуги на автозаправках.
Так, `Фаэтон` планирует на каждой своей АЗС помимо бесплатного сервисного комплекса устанавливать автоматическую мойку и увеличивать ассортиментный ряд в магазинах. Сергей Снопок утверждает, что за счет этого компания рассчитывает увеличить доходы от дополнительного сервиса с 10% до 15%.
В Петербурге работает около 280 АЗС.
Оборот рынка - приблизительно $400 млн в год.
Крупнейшие операторы
петербургского топливного рынка
Петербургская топливная компания (ПТК) 120 АЗС
`ЛУКОЙЛ - Северо-Западнефтепродукт`
(с учетом `Балт-Трейда`) 80 АЗС
`Фаэтон` 37 АЗС
`Несте Санкт-Петербург` 31 АЗС
`Шелл АЗС` 9 АЗС
`Сибнефть` 8 АЗС |