Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Куда спешат поезда - ЭиВ N 35 (572)
ТРАНСПОРТ
Куда спешат поезда
No. 35 (572) 19.09.2005
Александр ВОЕВОДИН
На стальных магистралях в Петербурге скапливаются грузовые составы, а дачникам не хватает электричек
На V конференции директоров европейских железных дорог, которая прошла в Петербурге, президент ОАО `Российские железные дороги` Владимир Якунин и губернатор города Валентина Матвиенко подписали соглашение о взаимодействии между правительством Петербурга и ОАО `РЖД` при развитии инфраструктуры стальных магистралей на территории города



Это взаимодействие касается, прежде всего, проекта вывода части путевого хозяйства из центра города. В первую очередь предполагается освободить те территории, которые могут быть переданы под застройку. А инвесторов в данном случае интересуют земли, занимаемые грузовым двором железнодорожной станции Санкт-Петербург - Товарный - Московский, и полоса отвода между Благодатной улицей, Московским проспектом и набережной Обводного канала, которая относится к станции Санкт-Петербург - Варшавский.

Хозяйство станции Санкт-Петербург - Товарный - Московский планировали разместить на территории одной из трех других станций - Ручьи, Шушары и Металлострой. Первый и третий вариант показались железнодорожникам неудобными. А в Шушарах землю, пригодную под транспортную инфраструктуру, совхоз продал. Участок отчужден частной компанией в счет погашения сельчанами долгов. По неофициальным данным, выкуп, запрашиваемый этой компанией с железнодорожников, показался настолько баснословно большим, что в Октябрьской железной дороге - филиале ОАО `РЖД` готовы были выбрать взамен площадку в Тосненском районе Ленобласти. Однако до этого не дошло: в правительстве Петербурга обязались изъять у собственников в госсобственность земельные участки в Шушарах и предоставить их в собственность ОАО `РЖД`.

Заметим, что железнодорожники сами заинтересованы в выводе путевого хозяйства на окраины Петербурга. Ведь это позволит ускорить перегоны грузовых вагонов с одной магистрали на другую. В городе уже давно назрела потребность создания кольцевой железной дороги, которая с одного конца выводила бы грузопотоки напрямую к причалам Большого морского порта Петербург, а с другого - к погранпереходу с Финляндией. Тогда на участки вдоль нее можно было бы переселить все путевое хозяйство, связанное с обслуживанием грузовых поездов: депо, ремонтные мастерские и грузовые дворы. Однако это дорогостоящий вариант, на который у ОАО `РЖД` не хватит средств.

В ОЖД выбрали путь проще: под грузовые станции начинают все чаще использовать малодеятельные пассажирские станции. Первой жертвой в этом плане стала станция Рыбацкое, на которой теперь электрички не останавливаются. Вместо этого у платформ `отстаиваются` грузовые составы. Вероятно, очередной жертвой окажется станция Обухово: уже сейчас часть электричек, следующих через Мгу, отправляют с Ладожского вокзала, минуя ее. И с каждым годом снимают все новые поезда...

Это, разумеется, создает неудобства горожанам: ведь в Обухово пути разделяются на несколько направлений. Особенно сложно тем, кто живет на юго-востоке Петербурга и приобрел дачу, рассчитывая, что до нее будет недалеко ездить. Крюк на Ладожский вокзал, во-первых, удлиняет путь минут на сорок, а во-вторых, поездка становится значительно дороже.

К сожалению, на подобные нюансы в правительстве Петербурга внимания почему-то не обращают. Как, впрочем, и на то, что в непосредственной близости от жилых домов на окраинах начинает скапливаться огромное количество вагонов с вредными для здоровья и опасными для жизни людей грузами: нефтепродуктами, ядовитыми химикатами... Никаких дополнительных мер по обеспечению безопасности горожан железнодорожники принимать не торопятся.
Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru