На V конференции директоров европейских железных дорог, которая прошла в Петербурге, президент ОАО `Российские железные дороги` Владимир Якунин и губернатор города Валентина Матвиенко подписали соглашение о взаимодействии между правительством Петербурга и ОАО `РЖД` при развитии инфраструктуры стальных магистралей на территории города
Это взаимодействие касается, прежде всего, проекта вывода части путевого хозяйства из центра города. В первую очередь предполагается освободить те территории, которые могут быть переданы под застройку. А инвесторов в данном случае интересуют земли, занимаемые грузовым двором железнодорожной станции Санкт-Петербург - Товарный - Московский, и полоса отвода между Благодатной улицей, Московским проспектом и набережной Обводного канала, которая относится к станции Санкт-Петербург - Варшавский.
Хозяйство станции Санкт-Петербург - Товарный - Московский планировали разместить на территории одной из трех других станций - Ручьи, Шушары и Металлострой. Первый и третий вариант показались железнодорожникам неудобными. А в Шушарах землю, пригодную под транспортную инфраструктуру, совхоз продал. Участок отчужден частной компанией в счет погашения сельчанами долгов. По неофициальным данным, выкуп, запрашиваемый этой компанией с железнодорожников, показался настолько баснословно большим, что в Октябрьской железной дороге - филиале ОАО `РЖД` готовы были выбрать взамен площадку в Тосненском районе Ленобласти. Однако до этого не дошло: в правительстве Петербурга обязались изъять у собственников в госсобственность земельные участки в Шушарах и предоставить их в собственность ОАО `РЖД`.
Заметим, что железнодорожники сами заинтересованы в выводе путевого хозяйства на окраины Петербурга. Ведь это позволит ускорить перегоны грузовых вагонов с одной магистрали на другую. В городе уже давно назрела потребность создания кольцевой железной дороги, которая с одного конца выводила бы грузопотоки напрямую к причалам Большого морского порта Петербург, а с другого - к погранпереходу с Финляндией. Тогда на участки вдоль нее можно было бы переселить все путевое хозяйство, связанное с обслуживанием грузовых поездов: депо, ремонтные мастерские и грузовые дворы. Однако это дорогостоящий вариант, на который у ОАО `РЖД` не хватит средств.
В ОЖД выбрали путь проще: под грузовые станции начинают все чаще использовать малодеятельные пассажирские станции. Первой жертвой в этом плане стала станция Рыбацкое, на которой теперь электрички не останавливаются. Вместо этого у платформ `отстаиваются` грузовые составы. Вероятно, очередной жертвой окажется станция Обухово: уже сейчас часть электричек, следующих через Мгу, отправляют с Ладожского вокзала, минуя ее. И с каждым годом снимают все новые поезда...
Это, разумеется, создает неудобства горожанам: ведь в Обухово пути разделяются на несколько направлений. Особенно сложно тем, кто живет на юго-востоке Петербурга и приобрел дачу, рассчитывая, что до нее будет недалеко ездить. Крюк на Ладожский вокзал, во-первых, удлиняет путь минут на сорок, а во-вторых, поездка становится значительно дороже.
К сожалению, на подобные нюансы в правительстве Петербурга внимания почему-то не обращают. Как, впрочем, и на то, что в непосредственной близости от жилых домов на окраинах начинает скапливаться огромное количество вагонов с вредными для здоровья и опасными для жизни людей грузами: нефтепродуктами, ядовитыми химикатами... Никаких дополнительных мер по обеспечению безопасности горожан железнодорожники принимать не торопятся. |