Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Метрополитену обещанных денег мало - ЭиВ N 31 (568)
ТРАНСПОРТ
Метрополитену обещанных денег мало
No. 31 (568) 22.08.2005
В середине ноября Петербургскому метро исполнится 50 лет. Юбилейный год стал переломным в бюджетном финансировании метрополитена: по крайней мере до 2008 года ежегодно из городского бюджета ему будут выделять около 3 млрд руб. Для сравнения: в этом году из федерального бюджета на счет метро северной столицы поступило 730 млн руб.

Начальник ГУП `Петербургский метрополитен` Владимир Гарюгин сообщил, что 2,2 млрд руб. из этой суммы будут затрачены на строительство новых станций. Так, в 2006 году должна быть пущена станция `Парнас`. Затем настанет очередь возведения фрунзенского радиуса. А вот строительство `Адмиралтейской` - пока под вопросом. Возможно, в данном случае нужно будет приобрести новый проходческий щит, который затем двинется в сторону запланированной `Звенигородской`.

Немало средств требуется на реконструкцию действующих станций. Например, на станции `Пролетарская` назрела необходимость проложить усиленную гидроизоляцию для повышения водонепроницаемости станции. Ведь здесь даже при минимальном подъеме воды случается затопление рельсов. В течение года на ремонт будет направлено 120 млн руб.

В 2006-2007 гг. серьезный капитальный ремонт с заменой оборудования эскалаторов предстоит на станции метро `Владимирская`. Кроме того, на станциях `Политехническая`, `Удельная`, `Площадь Ленина-2` будет произведена реконструкция наземных вестибюлей и обустроена специальная торговая зона.

У Петербургского метрополитена существует адресная программа по замене тяговых подстанций. Из 1400 эксплуатируемых вагонов подвижного состава 300 уже перешагнули максимальный 30-летний срок службы. Если вагон иностранного производства стоит примерно $1,5-2 млн, то отечественный - вдвое меньше. Потому, конечно, будут приобретать российские вагоны метро, желательно с асинхронным приводом, который значительно экономит электроэнергию.

Тем не менее столь серьезные затраты на перевооружение требуют ежегодных капиталовложений, превышающих сумму в 3 млрд руб., обещанную городским правительством. Стоит отметить, что на будущий год совершенствование системы безопасности, включая введение видеонаблюдения на 15 станциях из 59 имеющихся, также потребует 65 млн руб.

Существенно снизить производственные расходы метрополитена могло бы строительство наземного метро, ведь возведение наземных вестибюлей значительно дешевле подземных. Однако пока в городе не выработана концепция жилых зон, где подобный транспорт было бы выгодно эксплуатировать.
Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru