В середине ноября Петербургскому метро исполнится 50 лет. Юбилейный год стал переломным в бюджетном финансировании метрополитена: по крайней мере до 2008 года ежегодно из городского бюджета ему будут выделять около 3 млрд руб. Для сравнения: в этом году из федерального бюджета на счет метро северной столицы поступило 730 млн руб.
Начальник ГУП `Петербургский метрополитен` Владимир Гарюгин сообщил, что 2,2 млрд руб. из этой суммы будут затрачены на строительство новых станций. Так, в 2006 году должна быть пущена станция `Парнас`. Затем настанет очередь возведения фрунзенского радиуса. А вот строительство `Адмиралтейской` - пока под вопросом. Возможно, в данном случае нужно будет приобрести новый проходческий щит, который затем двинется в сторону запланированной `Звенигородской`.
Немало средств требуется на реконструкцию действующих станций. Например, на станции `Пролетарская` назрела необходимость проложить усиленную гидроизоляцию для повышения водонепроницаемости станции. Ведь здесь даже при минимальном подъеме воды случается затопление рельсов. В течение года на ремонт будет направлено 120 млн руб.
В 2006-2007 гг. серьезный капитальный ремонт с заменой оборудования эскалаторов предстоит на станции метро `Владимирская`. Кроме того, на станциях `Политехническая`, `Удельная`, `Площадь Ленина-2` будет произведена реконструкция наземных вестибюлей и обустроена специальная торговая зона.
У Петербургского метрополитена существует адресная программа по замене тяговых подстанций. Из 1400 эксплуатируемых вагонов подвижного состава 300 уже перешагнули максимальный 30-летний срок службы. Если вагон иностранного производства стоит примерно $1,5-2 млн, то отечественный - вдвое меньше. Потому, конечно, будут приобретать российские вагоны метро, желательно с асинхронным приводом, который значительно экономит электроэнергию.
Тем не менее столь серьезные затраты на перевооружение требуют ежегодных капиталовложений, превышающих сумму в 3 млрд руб., обещанную городским правительством. Стоит отметить, что на будущий год совершенствование системы безопасности, включая введение видеонаблюдения на 15 станциях из 59 имеющихся, также потребует 65 млн руб.
Существенно снизить производственные расходы метрополитена могло бы строительство наземного метро, ведь возведение наземных вестибюлей значительно дешевле подземных. Однако пока в городе не выработана концепция жилых зон, где подобный транспорт было бы выгодно эксплуатировать. |