Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

В России плетут единую информационную сеть - ЭиВ N 28 (565)
ТРАНСПОРТ
В России плетут единую информационную сеть
No. 28 (565) 01.08.2005
Александр ВОЕВОДИН
В ОАО `РЖД` предлагают свои ресурсы для создания единой транспортной информсети России, на основе которой целесообразно развивать логистические технологии
Объединение - под крылом РЖД



О необходимости создания сети было заявлено в декабре 2004 года на коллегии Минтранса РФ. Ранее к предложениям железнодорожников представители других видов транспорта относились весьма сдержанно. У автодорожников развиваются свои технологии обмена данными и слежения за движением транспортных средств, где передача сигналов от автомобиля к диспетчерскому центру осуществляется по трем каналам - спутниковой, сотовой и УКВ-связи.

У моряков - свои системы с доминированием системы Глобальной спутниковой связи Inmarsat. Причем во ФГУП `Росморпорт` откровенно намекнули, что российские стивидоры будут недовольны любыми видами информационной экспансии ОАО `РЖД` в смежные виды транспортного бизнеса. Морские порты входят в зону регулирования не только российского, но и международного права. Потому стивидоры не могут перенимать те технологии, которые используют на российских стальных магистралях для обеспечения перевозок и переработки грузов. Им вполне достаточно, чтобы их информационные системы контроля за грузопотоками стыковались с железнодорожными.

Тем не менее в ОАО `РЖД` надеются протолкнуть ряд своих ИТ-решений на российский рынок в рамках общего для всех транспортников министерства. Для обоснования своей точки зрения железнодорожники из нескольких десятков определений понятия `логистика` выбрали то, что им больше всего импонирует: логистика - это `объединение разнородных подсистем, которые с разными собственными целями согласовывают цепочку с положительным системным эффектом`.

В ОАО `РЖД` считают, что нашли достаточно эффективные способы для такого `объединения`, а значит, именно их стоит положить в основу создания транспортных логистических центров. Иными словами, железнодорожники хотят продавать свои разработки всем, кто участвует в обслуживании смешанных цепочек грузоперевозок.



Безопасность систем - прежде всего



Компания `ТрансТелеКом` пытается расширить сотрудничество с Главным вычислительном центром Минтранса РФ. Однако пока оно основывается на энтузиазме специалистов центра. А в `ТрансТелеКоме` рассчитывают на выделение бюджетных средств и субвенций. В таком случае компания готова предложить достаточно мощные телекоммуникационные каналы. Частично эти услуги были востребованы при создании Минтрансом РФ опорных центров связи на речном транспорте для передачи по каналам `ТрансТелеКома` данных для МВД, МЧС и МИД РФ в рамках содействия антитеррористическим операциям.

Отсюда видно, что цели единой транспортной информсети выходят за рамки чисто логистических задач. В связи с этим в Федеральной службе по техническому и экспертному контролю (ФСТЭК) полагают, что государство обязано обеспечить стыковку единой транспортной сети с федеральной системой мониторинга за надежностью и безопасностью народного хозяйства РФ. В частности, только в СЗФО в реестр занесено более 1,6 тыс. ключевых объектов, которые требуют контроля ФСТЭК.

ФСТЭК не безразлично, оборудование каких иностранных фирм используют в системах управления передачи данных. Дело в том, что некоторые из западных систем предусматривают скрытые каналы несанкционированного доступа. Например, в свое время при проверке МПС с одного из автоматизированных рабочих мест был осуществлен вход в базу данных о перевозке по стальным магистралям 48 тонн взрывчатых веществ с указанием станций отправки и назначения, номеров состава и вагонов.

В дальнейшем IP-сеть `ТрансТелеКома` была модернизирована, и теперь в ФСТЭК подтверждают, что ее можно использовать для передачи информации ограниченного доступа.



Надежда не только на бюджет



В Федеральной службе по надзору в сфере транспорта считают, что единую сеть связи надо строить не только на бюджетные средства. Государство должно профинансировать лишь создание общей системы диспетчерских служб, которая объединит ресурсы различных транспортных ведомств с системой Федеральной службы (с ее 83 управлениями). Она необходима для оповещения о чрезвычайных ситуациях в режиме он-лайн. Причем тут нужны не только наземные каналы связи, но и спутниковые системы телекоммуникаций. И в этом плане интересные предложения поступают не только от `ТрансТелеКома`, но и от частных компаний.

Все, что касается построения логистических схем, - прерогатива самих перевозчиков и экспедиторов. Государству целесообразно участвовать в этих проектах в рамках государственно-частного партнерства. Ведь логистические центры могут предоставлять не только телекоммуникационный сервис операторам транспортного рынка, но и оказывать информационно-аналитические услуги федеральным структурам, которым по роду службы предписано координировать работу российской транспортной системы.

В Правительстве РФ полагают, что к участию в создании единой транспортной сети должны получить равный доступ все телекоммуникационные компании, которые готовы участвовать в развитии логистического сервиса в России, среди них операторы GPS-сетей, ЗАО `ГлобалТел` и `РосТелеКом`. Ведь перевозчикам и экспедиторам требуются не только мощные каналы для передачи баз данных, но и мобильные терминалы. Во всяком случае такой подход должен быть закреплен в концепции, которая сейчас разрабатывается в рамках подпрограммы информатизации с таким расчетом, чтобы попасть в бюджет 2006-2010 гг.
Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru