Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Пересядем на новые иномарки? - ЭиВ N 15 (552)
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
Пересядем на новые иномарки?
No. 15 (552) 25.04.2005
Анастасия АРЕФЬЕВА
Рынок новых иномарок в России за год вырос почти на 50%. Спрос на самые дорогие модели рос еще быстрее
По оценкам PriceWaterhouseCoopers, если в 2003 году новых иномарок в РФ было продано не более чем на $6,5 млрд, то в 2004-м - на $9 млрд. Хорошо продавались не только дешевые, но и дорогие модели класса `люкс`. Так, если в 2003 году было продано всего 8 автомобилей Bentley, то в 2004 году - 90 штук (рост на 125%); Cadillac в 2003 году купили 40 человек, а в 2004 году - 211 (рост на 428%). Начали продаваться такие машины, как Lancia и Rolls-Royce.

В других сегментах тоже наблюдался ажиотажный спрос. Почти в 5 раз выросли продажи Mazda, в 3-4 раза - Nissan и Hyundai. Да и остальные лидеры рынка - Toyota, Ford, Daewoo, Mitsubishi - увеличили продажи на 70-90%. В целом рост составил 83%, по сравнению с 75% в 2003 году.

Было продано более 350 тысяч новых автомобилей иностранного производства. Причем если в 2003 году к лету у многих дилеров машин стало не хватать, то в 2004-м к такой ситуации были готовы. К лету квоты на новые машины с заводов были увеличены, и компании смогли удовлетворить ажиотажный спрос.

Увеличилось и число марок с высокими продажами. Если в 2003 году только три лидера продавали более 20 тысяч машин, то в 2004-м пять фирм смогли продать по более чем 30 тысяч машин каждая, а Hyundai, который вполне можно назвать маркой года, продал 50 686 автомобилей. Этого ошеломляющего результата компания добилась в основном за счет того, что был построен новый завод в России. Hyundai Sonata, которую начали собирать в Таганроге весной, увеличила продажи в 11,3 раза.

Хорошо работал и импортер Hyundai `Карнэт-2000`; активно развивалась сервисная сеть. Все это позволило корейской компании выйти с 5-го на 1-е место.

Прежний лидер, Toyota, сдал позиции именно потому, что пока нет местного завода. Однако ее дилеры оказались наиболее эффективными: на каждого из них приходится по 2500 проданных автомобилей. Причем хорошо продавалась не только экономичная Corolla, но и Camry, и Lexus. За счет Ford Focus, который собирают на заводе в Ленобласти, `выехал` на 3-е место и Ford.

Сильно - в 5 раз! - `подросла` Mazda: на нее записываются в очередь чуть ли не на год, спрос был таков, что в конце 2004-го Mazda Motor Europe приняла решение создать в России свой офис. А вот Daewoo, по мнению специалистов, долго в лидерах не продержится. Хотя в 2004 году ее продажи также выросли, узбекско-корейская модель оказалась на 6-м месте вместо 4-го: у Daewoo хуже развита региональная дилерская сеть, и она хуже справляется с пред- и послепродажным обслуживанием машин, что в условиях высокой конкуренции приводит к потере потенциальных покупателей.

Отстали от лидеров Peugeot и Skoda - из-за того, что в компаниях цены считали в евро, а евро в течение осени 2004 года сильно укрепился по отношению к доллару.

Предпочтения российских потребителей в 2003-2004 гг. несколько изменились и стали ближе к традиционному выбору европейских потребителей. Так, если раньше в дорогом сегменте главным критерием выбора был престиж, то теперь - удобство и безопасность. В целом итоги 2004 года по продажам иномарок превзошли самые оптимистичные ожидания аналитиков.

Причин такого быстрого роста может быть несколько. Среди них называют улучшение благосостояния среднего класса в крупных и средних городах, а также бум на рынке потребительского кредитования.

Однако есть и другая сторона дела. В 2004 году наблюдался явный кризис доверия к банкам; на российском фондовом рынке тоже было беспокойно. Не лучшее время для того, чтобы сберегать средства. Отчасти именно поэтому люди стали покупать новые иномарки: старые и отечественные модели ни в коей мере не могут считаться инвестициями.

Что ждет рынок иномарок в 2005 году? Большинство экспертов прогнозируют некоторое замедление темпов роста продаж. Рынки Москвы и Петербурга близки к насыщению, и лидером 2005-го станет тот, кто сможет лучше развить дилерскую сеть в регионах. Среди возможных фаворитов называют и Ford, и Hyundai, и Chevrolet, который купил заводы обанкротившейся Daewoo, и Renault, который запустит в Москве производство `народного` автомобиля Logan. Так или иначе, конкуренция на рынке усилится, и большинство иностранных компаний уже приготовилось к новому этапу борьбы за российский средний класс.
Другие материалы рубрики
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
29.12.08Презент тому, у кого все есть
Деловому партнеру лучше подарить что-нибудь бесполезное...
29.12.08Новогодний дисконт
29.12.08Крепкие поправки к прошлогодним традициям
Впервые за последние годы россияне стали меньше употреблять крепких алкогольных напитков
29.12.08В сетях неплатежей
29.12.08«Карманный» друг в подарок
29.12.08Панельные горизонты
Каким будет компьютер ближайшего будущего? Большинство экспертов сходятся в одном: скорее всего – сенсорная панель
29.12.08«Хоббиты» среди ноутбуков
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru