Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Во всем виноват художник Алексеев? - ЭиВ N 13 (550)
КУЛЬТУРА
Во всем виноват художник Алексеев?
No. 13 (550) 11.04.2005
Алексей ЕРОФЕЕВ
Творчество художника Федора Алексеева по-разному влияет на культурную столицу России - Петербург и культурную столицу Ленинградской области - Кириши



Картина Федора Алексеева `Вид Петропавловской крепости`, выставленная в атриуме киришского Дворца культуры `Юность`, символизировала хорошую перспективу развития отношений между райцентром Ленобласти и Русским музеем, из которого это живописное произведение было доставлено. Картину охраняли два стража, одетых в военные наряды первой половины XIX века, и нынешние секьюрити.

Все это происходило в день открытия в Киришах очередного виртуального филиала Русского музея, а оригинал Ф. Алексеева из фондов ГРМ являлся свидетельством того, что через несколько лет Кириши станут первым российским городом, где будет реальный, а не виртуальный филиал. Федор Алексеев, таким образом, стал первым представителем отечественной живописной школы, которую прославляет Русский музей.

Однако перенесемся из Ленинградской области в Петербург, где тот же Федор Алексеев, вернее, его картина `Вид Казанского собора` не так давно стала причиной раздора между Комитетом по государственной охране памятников и защитниками города от новоделов.

Суть его в том, что упомянутый пейзаж послужил для коллегии КГИОП достаточным основанием для того, чтобы на канале Грибоедова у Казанского моста возле самого Невского проспекта сделать спуск к воде. Спуск, факт существования которого когда-либо на этом месте весьма сомнителен, поскольку спуск, изображенный на картине, есть не что иное, как плод воображения художника.

Директор благотворительного фонда спасения Петербурга-Ленинграда, ведущий специалист по истории архитектуры, профессор Академии художеств Андрей Пунин специально изучал этот вопрос и пришел к такому выводу. Он неоднократно подавал свои заключения в ГИОП, но к нему не прислушались. Заметьте, не прислушались люди, которые по должности должны принимать во внимание любые сомнения по поводу историчности того или иного `восстанавливаемого` объекта.

В итоге фирме, подавшей заявку на разрешение строительства спуска, таковое дали. Председатель городского штаба благоустройства Олег Виролайнен тут же издал постановление `О восстановлении утраченного исторического спуска по наб. канала Грибоедова, 21`.

Замечательно начало этого документа: `В целях сохранения и возрождения исторического облика Санкт-Петербурга и создания благоприятной туристической инфраструктуры...`. И далее: кто будет строить, для кого и кем это будет контролироваться. Но вдумайтесь в процитированные строки. Все собрано в кучу - и сохранение, и возрождение, и создание благоприятной инфраструктуры.

Против строительства выступили петербуржцы, в том числе и представители строительной фирмы, ремонтирующей дом Зингера, выдающийся памятник архитектуры эпохи модерна, построенный графом Павлом Сюзором. Они боятся `сползания` дома Зингера в воду, и, надо сказать, небезосновательно.

Защитников проекта было меньше. Однако даже апологет этого строительства директор `Мостотреста` Юрий Петров, уверяющий, что согласно чертежам, хранящимся в архиве руководимой им организации, спуск был, считает, что `его воссоздание без капитального ремонта всей набережной технически и экономически нецелесообразно`. То есть все надо делать по уму. Не срочно, не впопыхах, пока не разобрались в сути вопроса. Потому что цена вопроса слишком высока - неповторимый облик города.

Те, кому нужен был псевдоисторический спуск, спешили. Объяснение тому простое. Дело-то исключительно в коммерции. После создания спуска арендатором его должен был стать близкий к городской администрации Совет по туризму. Арендаторов временного спуска, работающего лишь в плавательный сезон, скорее всего вытеснили бы, поскольку две пристани напротив существовать не смогут. Хотя бы потому, что в противном случае транспортные пробки будут не только на суше славного града Петра, но и на водной его глади.

К счастью, в данном конкретном случае вмешательство общественности сыграло положительную роль. Разрывать набережную ради сомнительной затеи не будут. Но все равно продолжает мучить вопрос `Кто виноват?`, ведь то, что не удалось сейчас, наверняка удастся завтра или послезавтра. Впрочем, мы-то с вами, читатель, знаем ответ на этот вопрос, а вот те, кто по долгу службы должен был это определить, наверняка скажут, что виноват художник Федор Алексеев с чересчур развитым воображением.

Такая вот волшебная сила искусства.
Другие материалы рубрики
КУЛЬТУРА
30.11.23Сергей Шуб: «В основе спектакля — пьеса, в основе театра — человек»
Сергей Шуб, генеральный директор театра-фестиваля «Балтийский Дом» — человек дела, что не раз уже доказал. Он не только создал одну из лучших театральных трупп Петербурга и России, но и уже 25 лет благодаря ему на сцене «Балтийского дома» проводится Международный фестиваль русских театров «Встречи в России». За эти 25 лет в нем приняли участие 77 театров с 263 спектаклями. Более конкретной и важной миссии по продвижению русской культуры, наверное, и придумать нельзя. Особенно сегодня, когда в некоторых странах ее пытаются отменить. Миссию «Встреч в России» он видит в том, чтоб «объединяться не в ненависти, а в любви».
29.12.08«Все зависит только от нас»
Народный артист РФ Сергей Мигицко:
29.12.08Гатчинские валенки в юбилей похорошели
29.12.08Маковские заполнили музей
22.12.08Коротко
22.12.08Добро пожаловать в тюрьму
Столетие Музея истории Петербурга ознаменовалось приведением в порядок нескольких музейных объектов и открытием новых экспозиций
15.12.08Я вам пишу – чего же боле?
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru