Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Пивную пену проверят на стойкость - ЭиВ N 11 (548)
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
Пивную пену проверят на стойкость
No. 11 (548) 28.03.2005
Борис УШАКОВ
Антипивное законодательство в 2005 году может сократить объемы производства пива в РФ
Во всяком случае таких темпов роста выпуска пенного напитка, какой наблюдался в 2004 году (842-852 млн дкл пива, +12% к 2003-му), достичь уже не удастся. Ожидается снижение темпов роста, по крайней мере, вдвое. Правда, следует иметь в виду, что в 2004-м рост рынка обеспечен в основном двумя производителями - ОАО `Балтика` (+23%) и Sun Interbrew (+22,3%), часть продукции которой поставляется на экспорт. И если экспансия, скажем, `Балтики`, в страны СНГ продолжится, то не исключены и более высокие показатели.

По данным Союза российских пивоваров, доля пивных марок класса `премиум`, которые были особенно популярны в 2003 году, в 2004-м сократилась до 21,5% от всех продаж. В России стали больше потреблять дешевые сорта: их доля достигла максимума за последние несколько лет (13,9%). Исключение составили лишь средние по ценам премиум-марки пива: их стали больше потреблять в крупных городах страны.

Наверное, такая тенденция подтолкнула ряд зарубежных компаний разместить выпуск части своих брэндов в РФ. В частности, в компании Heineken планируют разливать в Петербурге не только пенную продукцию под логотипами Heineken, Lowenbrau, Guinness, но и пиво второй по популярности в Европе марки - Amstel. Оно может оказаться самым дешевым лицензионным сортом пива в РФ.

Заметим, что выпуск ирландского пива марки Guinness в Петербурге снизил его стоимость для российского потребителя вдвое по отношению к импортному.

Лидеров по продажам в ближайшие годы будут во многом определять по уровню развития сбытовых сетей. Те, кому это не под силу, будут сбавлять обороты, что уже видно на примере МПБК `Очаково`, руководство которого решило диверсифицировать часть бизнеса и увеличить доли выпуска крепкого алкоголя и вин. На это ориентирована новая система дистрибуции и продаж вина и слабоалкогольных коктейлей. На этих рынках до 2010 года прогнозируется стабильный рост спроса, продажи могут увеличиваться на 2-3%.

Смещение акцентов при конкуренции в сторону дистрибуции влечет за собой реструктуризацию сбытовой политики производителей пива. В частности, к началу 2005 года крупнейшие пивоваренные компании резко сократили количество дистрибуторов. Условия им ставят все жестче, что в конечном итоге способно превратить их в зависимые от пивоваров фирмы, специализирующиеся на доставке продукции потребителям. В частности, `Балтика` отказалась в Москве сотрудничать с дистрибуторами своего основного конкурента - Sun Interbrew. Аналогично намерены поступить и другие производители.

Таким образом, постепенно отстраивают разветвленные логистические цепочки распространения определенных марок пива, которые в ближайшей перспективе будут опираться на сеть `хабов` (складов-распределителей), откуда товар будут доставлять в торговые сети. В первую очередь они появятся в Москве и Петербурге, где доля сетей в суммарных розничных продажах оценивается соответственно в 29% и 36%.

Параллельно расширяются сети фирменных пивных. Первыми появились сети `Тинькофф`. Затем в этот бизнес включилась компания Sun Interbrew. А теперь и `Балтика`. Причем сети открывают не только в России, но и за рубежом. Например, в Глазго в конце 2004 года открылся первый из пабов `Балтики` под вывеской Stavka.

Агрессивный маркетинг, по сути, отсекает от самых емких рынков сбыта малые компании, количество которых в результате сократилось до 120 против 251 в 2000 году. Оставшиеся на плаву пытаются бороться сообща. Так, пивовары Коми края потребовали от Правительства РФ принять программу в защиту российских производителей, которые в нынешних условиях не смогут конкурировать с компаниями, где доминирует иностранный капитал. В ОАО `Пивоваренный завод `Сыктывкарский` считают: это приведет к тому, что все российское пиво будет на один вкус - напиток, приготовленный по западной технологии ускоренного брожения с добавлением ферментов и стабилизаторов.
Другие материалы рубрики
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
29.12.08Презент тому, у кого все есть
Деловому партнеру лучше подарить что-нибудь бесполезное...
29.12.08Новогодний дисконт
29.12.08Крепкие поправки к прошлогодним традициям
Впервые за последние годы россияне стали меньше употреблять крепких алкогольных напитков
29.12.08В сетях неплатежей
29.12.08«Карманный» друг в подарок
29.12.08Панельные горизонты
Каким будет компьютер ближайшего будущего? Большинство экспертов сходятся в одном: скорее всего – сенсорная панель
29.12.08«Хоббиты» среди ноутбуков
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru