В канун 2005 года ООО `Скания-Питер` передало ГУП `Пассажиравтотранс` в Петербурге последний из 30 автобусов, приобретенных администрацией города в 2004 году. Еще дюжина современных автобусов Scania была взята в прошлом году ГУП в оперативную аренду.
Заместитель председателя Комитета по транспорту Олег Матвеев пообещал, что в 2005 году сократятся интервалы движения городских автобусов. Будет проведен также конкурс по увеличению подвижного состава повышенной вместимости.
`Скания-Питер` собирается принять участие в этом тендере. Гендиректор компании Кристер Стромблад пообещал, что низкопольный автобус Scania Omni Link прослужит в условиях петербургского климата не меньше 30 лет. Этому, прежде всего, способствует антикоррозийный полностью алюминиевый кузов. Салон, вмещающий 120 пассажиров, оснащен незамерзающими стеклопакетами и системой опускания и наклона, подстраивающей пол под высоту тротуарного бордюра.
Дочерняя компания ООО `Скания-Питер` теперь предоставляет автобусы на основе лизинга.
Генеральный директор ГУП `Пассажиравтотранс` Владимир Михайлов сообщил, что предприятие намерено уже в начале 2005 года начать финансирование проекта по покупке 12 автобусов Scania. Впервые предприятие приобретает подвижной состав на собственные средства. За время аренды шведских автобусов не случилось ни одного их схода с маршрутов, проложенных в центре города.
Владимир Михайлов охарактеризовал Scania как очень надежную машину, оснащенную экологичным двигателем Euro3. В Петербурге производится не полная сборка шведских автобусов, а лишь установка нескольких сборных модулей на готовое шасси. Стоимость петербургского варианта немного дешевле, чем произведенного в Швеции. Правда, тот автобус больше напичкан электроникой.
СПРАВКА
Компания Scania основана в 1891 году. С тех пор выпустила более 1 млн грузовых автомобилей и автобусов. Работает более чем в 100 странах. Петербургский завод, принадлежащий российской компании со 100%-м шведским капиталом, открыт 18 июня 2002 года. |