По данным, озвученным на III Петербургском продовольственном форуме `Торговля большого города`, годовой оборот российского рынка замороженных полуфабрикатов достиг $1 млрд. Наиболее динамично развивающимся сегментом этого рынка являются котлеты. Далее следуют пельмени и блинчики.
Один из лидеров отечественного рынка замороженных полуфабрикатов - компания `Дарья` - в 2005 году выводит на рынок две новые торговые марки. В среднем ценовом сегменте это будет котлетный брэнд `Гранд шэф`, разработка которого велась в течение 2004 года.
В январе 2005-го появится и новый блинный брэнд. Компания применит передовую завертку блинов, каждый из которых будут упаковывать отдельно. Наконец, с целью увеличения сроков хранения своих продуктов `Дарья` вводит передовую технологию замораживания `Айскрим`. Технология подразумевает три стадии активного воздействия на полуфабрикат.
По словам директора по маркетингу компании Ильи Гамова, до конца 2004 года `Дарье` удавалось сдерживать рост цен на свою продукцию, сохраняя нормальную рентабельность. Между тем в новом сезоне товарные расценки петербургской компании вслед за региональными конкурентами все же придется повысить. Потому борьба на городском полуфабрикатном рынке в ближайшее время обострится. Немалую роль может сыграть четкое позиционирование брэндов в каждом сегменте полуфабрикатов. |