В 2005 году в Петербурге, возможно, увеличат ставки налогов на игорное оборудование и транспорт. Бюджетно-финансовый комитет Законодательного собрания города на своем первом после летних каникул заседании рекомендовал принять соответствующие законы в первом чтении
Оба законопроекта о налогах на игорный бизнес и транспортный внесены в ЗС губернатором Петербурга. На заседании бюджетно-финансового комитета их обсуждение прошло довольно гладко, возможно, потому что исполнительная власть смогла в этих нормативно-правовых актах соблюсти принцип социальной справедливости.
Предлагается повысить ставки налога на игорный бизнес в следующих размерах: за игровой стол, кассу букмекерской конторы и кассу тотализатора - 85 тыс. руб. (в месяц), за игровой автомат - 6 тыс. руб. (в месяц). По сравнению с 2004-м, по игровым автоматам ставки повысятся на 33%, по остальным видам оборудования - на 13%.
В пояснительной записке к законопроекту указывается, что в городе игорный бизнес развивается динамично. И, несмотря на неоднократное повышение ставок, количество оборудования в казино растет.
Вместе с тем увеличение ставок на игорное оборудование, которое происходило регулярно в течение последних четырех лет, по-разному влияло на бизнес отдельных компаний. К примеру, в ЗАО `Группа Конти` и ЗАО `Стэк Шоу` рост ставок налога на игорное оборудование вдвое в 2003 году (по сравнению с 2002-м) привел к уменьшению количества этого оборудования, в первой компании - на 20%, во второй - на 30%.
В ЗАО `Группа Конти` в 2003-м приблизительно на 6% упала доля игорного бизнеса в выручке предприятия.
`Высокие доходы в игорном бизнесе были много лет назад. Сегодня они значительно меньше, потому что обострилась конкуренция и вырос налоговый пресс. Кроме того, круг клиентов практически не меняется. В себестоимости значительную часть у нас составляет зарплата (казино, в силу своей специфики, вынуждены иметь большой штат сотрудников), выросли и налоги на оборудование`, - рассказал заместитель директора ЗАО `Группа Конти` Юрий Марковец.
Новая ставка налога на транспорт в большей степени ударит по карману владельцев иномарок. Для владельцев легковых автомобилей мощностью до 100 л. с. она составит лишь 56% от максимальной (по НК РФ), а для машин свыше 100 л. с. - 80% максимума.
С 1 января 2005 года на легковые автомобили мощностью до 100 л. с. (а их в городе до 80% от общего числа) ставка транспортного налога возрастет до 14 руб., от 100 до 150 л. с. - до 28,9 руб., от 150 до 200 л. с. - до 50 руб., от 200 до 250 л. с. - до 75 руб. Сохранятся, правда, ранее действовавшие льготы для участников ВОВ, ветеранов труда и инвалидов.
Несмотря на благие намерения, новые ставки транспортного налога ударят по карману многих горожан. Расходы на транспорт в 2005 году, по предварительным расчетам, увеличатся в бюджете на 25% (по сравнению с 2004-м). Плата за проезд является основной статьей дохода для транспортного ведомства, поэтому возросшие налоговые платежи оно попытается компенсировать за счет увеличения тарифов.
В 2005 году бюджет потеряет до 9 млрд руб. из-за изменений законов на федеральном уровне. Эту цифру назвал председатель БФК Владимир Барканов на брифинге в агентстве `Росбалт`. Выпадающие доходы связаны, по его словам, с так называемой монетизацией, централизацией налогов и разграничением полномочий между субъектом и Федерацией по трансфертам.
Кроме того, дополнительные расходы, отметил он, возникнут в случае переезда из столицы структур министерств культуры и судопроизводства. Это может случиться, полагает В. Барканов, уже в начале 2005 года.
Бюджет Петербурга в 2005 году будет дефицитным. Но если в 2004-м дефицит считался техническим, то в 2005-м он может стать вполне ощутимым, если власти города не найдут источники новых доходов. Предлагаемые законопроекты по увеличению налогов на игорный бизнес и транспорт эту брешь не закроют. По расчетам, в бюджет они суммарно принесут 3,2 млрд руб. |