В частности, проверили аптеки Волосовского, Киришского и Бокситогорского районов. Завышения цен не выявлено, медикаменты отпускают в соответствии с законом и установленными нормами.
Однако, если сравнивать областные цены на лекарства и в целом по России, то по отдельным препаратам в области есть превышение их средней стоимости. Как правило, для поставок через тендеры и последующей реализации в аптеках приобретают значительные партии качественных лекарств, пригодных для длительного хранения и отправки их в отдаленные населенные пункты. Качество таких лекарств не должно вызывать сомнений так же, как и качество всей фармацевтической продукции, реализуемой для стационаров и льготников по государственным контрактам.
По итогам проверки комитет государственного лицензирования и контроля за ценообразованием рекомендовал профильным структурам областного правительства ежеквартально проводит анализ оптовых цен на лекарства, предлагаемые различными фирмами.
Важно отметить, что специалисты комитета по здравоохранению и фонда обязательного медицинского страхования области самостоятельно регулярно ведут проверку выполнения поставщиками медикаментов взятых обязательств.
Часто они пресекают попытки закупок стационарами лекарств самостоятельно, если их цена выше предлагаемой по тендеру.
По словам заместителя председателя комитета государственного лицензирования и контроля за ценообразованием областного правительства Ильи Тычинского, в ходе проверки, в частности, была отмечена разница цен на лекарства в аптеках райцентров и поселков, сел и центральных усадеб совхозов. Это связано с тем, что на селе оборот товара ниже, а затраты на содержание аптек и киосков сравнимы с городскими, кроме того, для сельской местности приобретают медикаменты с наибольшим сроком хранения.
Сейчас комитет по здравоохранению принимает конкретные меры, чтобы цены на селе не были выше городских. Для этого к реализации лекарств привлекают фельдшеров, постепенно будет разрешена и проблема льгот для сельских аптек, которые, безусловно, должны не просто существовать, но и увеличиваться.
Результаты проверки цен на лекарства в Ленобласти показали, что налаженная система тендеров и поставок действует и отдельные недостатки не отражаются на общей ситуации со стабильным обеспечением медикаментами больниц, снята острая проблема выдачи льготных препаратов.
Губернатор Ленинградской области В. Сердюков подписал постановление правительства Ленинградской области `О государственном регулировании цен на лекарственные средства` (N 93 от 24.06.2004). Оно определяет предельную торговую (оптовую и розничную) наценку на различные категории лекарственных препаратов. В соответствии с ним теперь отпускная цена производителя на лекарственные средства, относящиеся к списку важнейших и жизненно необходимых, изначально не может превышать специальную цену `государственной регистрации`. Суммарная наценка оптовых перекупщиков (независимо от количества посредников) на эту категорию препаратов не может быть более 15% от фактической цены производителя, указанной в договоре. Такой же процент ограничения оптовой наценки установлен и для лекарств, предназначенных для их дальнейшего отпуска по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.
Наценка на лекарства, включенные в перечень наркотических и психотропных веществ, не должна превышать 30% от цены производителя. Это касается и жизненно необходимых медицинских препаратов (список утвержден Правительством РФ).
Ограничение розничной наценки на все остальные лекарственные средства составляет в Ленинградской области максимум 40% отпускной цены предприятия оптовой торговли, а при отпуске медпрепаратов бюджетным организациям - только 20%
|