Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Дорожная отрасль лишилась средств на развитие - ЭиВ N 14 (501)
ТРАНСПОРТ
Дорожная отрасль лишилась средств на развитие
No. 14 (501) 12.04.2004
Борис УШАКОВ
В Министерстве транспорта и связи РФ на прошлой неделе подтвердили, что стратегические направления развития автодорожной сети страны останутся прежними. Некоторые корректировки в намеченные ранее программы внесут после того, как уточнят общую картину грузоперевозок по России и убедятся в прозрачности освоения средств, направляемых на дорожное строительство и ремонт



Министр транспорта и связи Игорь Левитин заявил, что развитию дорожной отрасли страны сегодня отдан приоритет. Он также одобрил деятельность прежнего Минтранса РФ в этом направлении. Комплимент можно отнести и в адрес нынешнего руководителя Федерального дорожного агентства РФ Анатолия Насонова, который ранее в должности первого заместителя министра транспорта курировал дорожную отрасль, а до этого возглавлял Росавтодор.

Особая роль в федеральных программах развития дорог отводится Северо-Западу РФ. В первую очередь предполагается обустройство опорной сети дорог общего пользования и мостов, по которым следуют стратегические и внешнеторговые товаропотоки, а также территориальных трасс, связывающих населенные пункты с опорной сетью. Планируется выделение субвенций и субсидий субъектам РФ.

Опорная сеть Северо-Западного Федерального округа РФ представляет собой систему из 16 федеральных трасс и примыкающие к ним основные территориальные дороги. Наибольшая длина автотрасс общего пользования - в Вологодской области (16,3 тыс. км), федерального значения - в Ленинградской области (1,3 тыс. км). А лидер по плотности дорог всех типов - Калининградская область (303 км на 1 тыс. кв. км). За ней следуют Псковская, Новгородская и Ленинградская области, где плотность дорог соответственно составляет 180,5 км, 158,7 км и 111,6 км на 1 тыс. кв. км. В этих субъектах Федерации - самый высокий уровень обеспеченности автодорогами в регионе, где до 80% населенных пунктов связаны с опорной сетью.

Самая низкая обеспеченность автодорогами - в Архангельской и Мурманской областях, в Республике Коми и в Ненецком автономном округе, где только половина населенных пунктов имеет выход на опорную сеть.

Наиболее загруженными считаются трассы Ленинградской (в среднем 2,5 тыс. автомобилей в сутки), Калининградской (1,9 тыс.) и Новгородской (1,8 тыс. автомобилей в сутки) областей. Автомобильные потоки на федеральных автотрассах (на подходах к крупным городам) - не менее 10 тыс. машин в сутки и лишь на границах между субъектами РФ - 2,5-3,5 тыс. машин в сутки.

Одной из проблем, сдерживающих развитие экономики Северо-Запада РФ, является недостаточное развитие сети федеральных автодорог, ведущих в Европу: из 75,3 тыс. км трасс округа на долю федеральных приходится только 5,2 тыс. км. И лишь 23% из них полностью соответствуют нормативным требованиям.

По ряду магистралей сложно организовать непрерывное движение из-за нехватки транспортных развязок. В регионе мало широтных дорог и мостовых переходов, способных выдержать современные нагрузки (33% мостов - деревянные).

В ближайшее время ситуация в СЗФО вряд ли изменится кардинально. Развивать сеть федеральных автодорог из-за нехватки средств, судя по планам Минтранссвязи РФ, будут лишь благодаря нескольким проектам.

Среди этих проектов наиболее масштабный - кольцевая автодорога (КАД) вокруг Петербурга. В 2004 году на КАД предусмотрен ввод в действие двух участков от автомагистрали `Россия` до правого берега Невы с вводом в строй первого в городе неразводного моста и эстакадных съездов (4-й пусковой комплекс общей длиной 10,3 км), а также транспортной развязки на проспекте Культуры (2-й пусковой комплекс протяженностью 2,7 км).

Второй по значимости проект - реконструкция автомагистрали М-10 `Россия` (Москва-Петербург) для укрепления двух международных транспортных коридоров - МТК-9 и `Север - Юг`. По М-10 ежесуточно проезжает до 70 тыс. машин. Общая протяженность трассы, соединяющей 68 населенных пунктов, - 160 км.

После завершения ее модернизации магистраль станет на всем протяжении, как минимум, четырехполосной, а на подходах к крупным городам - шести- и даже восьмиполосной. Предусмотрены меры для обеспечения непрерывного движения по ней. В ближайшие годы намечено построить обходы городов Солнечногорска и Вышнего Волочка, расположенных вдоль М-10.

Предполагается также продолжить модернизацию федеральной автодороги `Кола` в рамках обустройства инфраструктуры МТК `Север - Юг`. В 2003 году реконструированы ее участки длиной 25,42 км.

Особая роль отведена реализации программ развития сообщения с Калининградской областью в пределах МТК-1 с выходом на польские автодороги (`Виа-Балтика` с ответвлением `Виа-Ганзеатика`).

Предполагается также реконструкция автодороги Советск-Панемуне: совместно с Литвой намечено построить обходы этих городов, мост через реку Неман и на нем - новый пункт погранпропуска, а также обустроить магистраль Черняховск - граница Литвы длиной 142 км как ответвление МТК-9.

Развитие сети территориальных дорог как в России, так и в СЗФО сдерживает нехватка средств, которая усугубилась после изменения порядка сбора средств в территориальные дорожные фонды. Эти потери удалось лишь частично скомпенсировать за счет федеральных субсидий и субвенций.

В 2004 году существенных перемен в финансировании не предполагается. Поэтому программы строительства территориальных дорог в субъектах Федерации могут быть урезаны, что повлечет за собой сокращение персонала дорожно-строительных организаций.



Величина выпадающих доходов

субъектов РФ на развитие дорожного хозяйства в 2003 году

(в связи с изменением порядка сбора средств

в территориальные дорожные фонды)

Выпадающие

доходы, млн руб.

В целом по РФ -22621,2

По СЗФО РФ -3618,4

В том числе:

Петербург -1717,9

Вологодская обл. -583,2

Ленинградская обл. -471,3

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru