Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Местный пищепром пока правит бал - ЭиВ N 11 (498)
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
Местный пищепром пока правит бал
No. 11 (498) 22.03.2004
Алексей КРЫЛОВ
В 1999 году пищевая промышленность стала вместе с экспортом сырья одной из немногих отраслей, сыгравших роль локомотивов посткризисной российской экономики. По этой причине `пищевка` не раз была объектом аналитических публикаций, авторы которых обошли вниманием, пожалуй, единственный вопрос: отношение к пищевым предприятиям со стороны розничных и оптовых торговых компаний. Мы попросили высказаться на эту тему руководителей крупных торговых сетей



- Полностью ли городской и областной пищепром удовлетворяет ваши запросы как заказчика? Какую долю в вашем ассортименте занимает пищевая продукция, произведенная в Петербурге и Ленобласти?



Лола Иконникова, начальник

отдела маркетинга ЗАО MaxMix:

- В нашем ассортименте местные продовольственные товары занимают 70%. Из иногородних компаний в последнее время долю своего присутствия в сети увеличил, пожалуй, только Wimm-Bill-Dann, приобретя петербургскую молочную компанию `Роска`. Но тем самым он уже не совсем иногородний.



Владимир Новиков, генеральный директор ООО `Союз` (управляющая компания сети универсамов MaxMix):

- Нас не устраивает политика большинства предприятий, связанная с ценообразованием и оплатой поставок, - короткие отсрочки, иногда чуть ли не требование предоплаты. Например, товары таких компаний, как `Мултон`, ЛИВИЗ, `Парнас`, `Петмол`, для нас не являются лидерами по прибыльности в своих группах.

Преимущество местных производителей в том, что у них отлажена логистика, поставки осуществляются быстро. Хотя если у иногородней компании есть местный филиал, с ней тоже удобно работать.



Алексей Закревский, коммерческий директор сети универсамов

`Патэрсон`:

- В Петербурге мы сотрудничаем с 250 местными поставщиками. Объем собственных поставок из Москвы минимален, мы возим только кондитерские изделия (`Рот Фронт`, `Красный Октябрь`, `Бабаевский`), некоторые гастрономические товары класса premium - прежде всего колбасы. Товары из Москвы составляют 10-15% ассортимента.



- Каких изменений вы хотели бы пожелать пищепрому Петербурга и области?



Лола Иконникова:

- На мой взгляд, проблема сейчас только с поставщиками охлажденной и свежезамороженной рыбы. Почти все они хотят поставлять товар очень большими партиями, а универсамы не в состоянии их принимать, так как не позволяет оборудование. Пока согласия нет.



- Каков ваш опыт сотрудничества с пищевыми предприятиями других регионов? Есть ли там достижения, которые следовало бы перенять предприятиям нашего города?



Владимир Новиков:

- У нас есть специальная программа целевого поиска поставщиков в других регионах. Это нужно в первую очередь для противодействия местным монополистам. Например, я считаю, что монополизм губит птицефабрику `Северная`.



Лола Иконникова:

- Производители из других регионов активно устремились в Петербург. И у них у всех есть общая черта: они никак не могут до конца осознать степени консерватизма петербургского покупателя и его осведомленности в ценах. Иностранные коллеги даже говорят про нас: `Закрытый город`.

Особенно часто наблюдается взаимное непонимание с москвичами. Оттуда сейчас хлынул так называемый инновационный товар - `0% жирности`, `здоровая колбаса`, обезжиренные сыр и сгущенка. Но у нас-то настоящая гонка за здоровым образом жизни еще не начиналась - известно, что только 2% петербуржцев увлечены этим. Так что `здоровый товар` - это пока для нас затратный маркетинговый товар. А место на полке стоит денег...

И еще я заметила, что, приходя на местный рынок, московские фирмы поначалу демонстрируют рост, но потом всегда срываются вниз, например `КампоМос`. А вот `Петербурженка` и `Кронштадт` стабильно растут. Кстати, мне известен пример, когда универсам, в котором московские товары занимали 65% ассортимента, потерпел фиаско.



- Есть ли у вас планы по инвестированию в пищепром, по приобретению предприятий или брэндов?



Владимир Новиков:

- Планов инвестирования у нас нет, но есть программа развития собственных private-лейблов. Заказы будут размещать на уже существующих пищевых предприятиях.



Лола Иконникова:

- Да, развивать собственные сетевые брэнды рынок заставит. Думаю, их будет у нас 10-15%. Управлять ими будет сложно, но делать это нужно.



Другие материалы рубрики
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
29.12.08Презент тому, у кого все есть
Деловому партнеру лучше подарить что-нибудь бесполезное...
29.12.08Новогодний дисконт
29.12.08Крепкие поправки к прошлогодним традициям
Впервые за последние годы россияне стали меньше употреблять крепких алкогольных напитков
29.12.08В сетях неплатежей
29.12.08«Карманный» друг в подарок
29.12.08Панельные горизонты
Каким будет компьютер ближайшего будущего? Большинство экспертов сходятся в одном: скорее всего – сенсорная панель
29.12.08«Хоббиты» среди ноутбуков
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru