Американская фирма Fluor Corporation окажет ОАО `ЛУКОЙЛ` услуги по проектированию, комплектации и строительству нефтетерминала в Высоцке. Контракт с Fluor Corporation оценивается в $330 млн.
Предусматривается создание мощностей для ежегодного экспорта 11,6 млн тонн жидких грузов, а в перспективе - 15-15 млн тонн. Первая очередь рассчитана на отгрузку 4,7 млн тонн в год. Она должна быть готова в мае 2004 года, а к декабрю терминал намерены вывести на проектную мощность.
Таким образом, ввод терминала затягивается на полгода. В ОАО `ЛУКОЙЛ` обосновывают это решением оптимизировать расходы. Ведь особо спешить не имело смысла: доставка нефтепродуктов в Высоцк планировалась по железной дороге, а ее инфраструктура не готова пропускать намеченные объемы в этом направлении.
После длительных переговоров с железнодорожниками в ОАО `ЛУКОЙЛ` начали строить собственную станцию, чтобы принимать до 10 пар поездов в сутки. Предстоит проложить 5 подъездных путей и соорудить 4 наливные эстакады.
Задержку ОАО `ЛУКОЙЛ` с обустройством инфраструктуры промышленного железнодорожного транспорта и последовавшим вслед за этим торможением с развитием подходных стальных магистралей можно объяснить надеждами на ускоренное строительство дополнительной ветки от нефтепровода Кстово - Ярославль - Кириши - Приморск. Ведь от Приморска, который контролирует `Транснефть`, до Высоцка недалеко. Однако в конце 2003 года выяснилось, что в ближайшей перспективе в Высоцк нефтепродукты придется возить все-таки по железной дороге.
|