Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Ухабов на дорогах меньше, а все равно не проехать... - ЭиВ N 2 (489)
ТРАНСПОРТ
Ухабов на дорогах меньше, а все равно не проехать...
No. 2 (489) 19.01.2004
Борис УШАКОВ
В Калининградской области уровень автомобилизации втрое выше, чем в среднем по России: на тысячу жителей приходится около 400 транспортных средств. Причем ежегодно их становится на 10-14% больше. С учетом транзита это вызывает повышенные нагрузки на дороги. Вот почему в анклаве реализуют ряд проектов, связанных с дорожным строительством



Протяженность автодорог общего пользования Калининградской области - около 4,6 тыс. км, из которых федеральных - 203,8 км, территориальных - 4,4 км. По территории области проходят участки двух международных транспортных коридоров: Рига - Калининград - Гданьск и Киев - Минск - Вильнюс - Калининград.

Расширение международных связей анклава со странами Европы заставляет считать приоритетной реконструкцию автодорог, ведущих к госграницам с Польшей и Литвой, в курортную зону и к морским портам.

В 2003 году фактически завершены капработы на трассах Калининград - Мамонов и Калининград - Багратионовск, приведено в порядок две трети магистрали от поселка Талпаки до города Советска (участок, который не ремонтировался более 30 лет). В результате улучшено состояние участка международного коридора `Ганзеатика`, проложенного вдоль побережья Балтийского моря из Европы в страны Балтии и Скандинавии. В конце года сдана I очередь подъезда к 3-му бассейну в Балтийске.

В 2003 году начали реконструкцию автодороги Калининград - Мамоново-II - госграница с Польшей, ввод в эксплуатацию которой планируют в 2005-м. Строят автодорогу к грузопассажирскому автопаромному терминалу в Балтийске, завершить которую намечено в 2004 году. В перспективе - строительство обхода Багратионовска и южного обхода Калининграда (II очередь). Планируют реконструкцию автодорог Калининград - Светлогорск, Гусев - Ольховатка - погранпереход Приозерное - Голдап. Приводят в порядок и мосты. В частности, закончен ремонт арки моста Королевы Луизы через реку Неман в Советске. Восстановлен разводной мост в Полесске - уникальный объект, в нем сохранен старинный немецкий механизм.

В Калининградской области осваивают современные технологии мониторинга безопасности движения. На трассе Калининград - аэропорт Храброво вводится автоматизированная система отслеживания погодных условий с компьютерной обработкой поступающих данных.

Намечена модернизация основных пунктов международного погранпропуска Советск - Панемуне, Мамоново-II - Гжехотки, Чернышевское - Кибартай одновременно со строительством прилегающей к ним автодорожной инфраструктуры.

Однако мало обзавестись хорошими дорогами. Требуется еще и снять барьеры, которые возникают на пути транзита из стран ЕС в Россию. Для этого администрация области реализует комплексную программу поддержки российских автоперевозчиков. Субстандартным транспортным средствам закрыт доступ на европейские магистрали.

При ввозе в РФ седельных тягачей евростандарта для международных автоперевозок их владельцы были освобождены от уплаты таможенных пошлин. В результате в конце 2003 года евростандарту соответствовало более половины подвижного состава, тогда как в декабре 2002 года - только 19% от общего парка. В 2004 году для поддержки международных автоперевозчиков в Калининградской области рассмотрят вопрос о снижении ставки транспортного налога.

Еще одна проблема - визовый и таможенный режим. Серьезную озабоченность у администрации области вызывает ситуация с обеспечением жителей региона заграничными паспортами, без которых с 1 января 2005 года транзитный проезд через Литву будет невозможен.

С учетом предстоящего вступления Литвы в ЕС с 1 мая 2004 года возможны сложности с грузовыми перевозками на калининградском направлении.

Первыми испытали на себе дополнительные административные барьеры российские железнодорожники. Сейчас перевозки между анклавом, Беларусью и остальной территорией РФ проходят транзитом через Литву по единым перевозочным документам и правилам, которые регулируются Соглашением о международном грузовом сообщении (СМГС) от 1 ноября 1951 года и Соглашением между железнодорожными администрациями стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии об особенностях применения отдельных норм СМГС.

С 1 мая 2004 года после вступления Литвы в ЕС могут измениться правила перевозок в случае использования литовской стороной правил европейских конвенций COTIF и CIM. Это означает, что перевозка грузов будет осуществляться под таможенным контролем при обязательном предоставлении финансовых гарантий доставки товара до получателя (аналогично системе МДП на автотранспорте).

Положения конвенции COTIF затрудняют введение упрощенного режима пересечения госграницы, замедляют оформление перевозочных документов на белорусских пограничных железнодорожных станциях и повышают расходы грузовладельцев. Это приведет, как прогнозируют в администрации Калининградской области, к резкому снижению конкурентоспособности калининградского направления и уменьшению грузопотоков.

Поэтому власти анклава намерены добиваться сохранения существующих процедур СМГС при грузовых железнодорожных перевозках. Для этого России достаточно заключить двустороннее соглашение с Литвой и сопредельными странами.



Грузооборот и налоговые поступления

от транспортного комплекса

Калининградской области

2001 г. 2002 г. 9 мес.

2003 г.

Грузооборот, млн тонн

Железная дорога 10,8 14,5 12,4

Морской транспорт 5,8 9,9 9,2

Автотранспорт 1,2 1,4 1,1

Налоговые - 1,08 0,94

поступления, млн руб.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru