Дорожный департамент Эстонии готовит проект реконструкции Петербургского шоссе, связывающего Таллин с Нарвой и Северо-Западом России. По трассе планируется движение в 10 рядов, а качество шоссе обещают довести до европейских стандартов. На выезде из Таллина намечено построить восьмиуровневую транспортную развязку. Для пешеходов и велосипедистов предусмотрены туннели под автомагистралями.
В Эстонии хотят реконструировать и два моста через реку Пирита (построены в 1948-м и 1964 году), технические параметры которых не соответствуют современным требованиям. Предварительный проект строительства обещают представить в январе 2004-го. Затем начнется работа над техпроектом, чтобы подать ходатайство о финансировании в Еврокомиссию.
Ожидается, что договор о строительстве подпишут во второй половине 2005 года, строительство же растянется, как минимум, до 2007-го.
Подобные проекты мотивируют значительным ростом автоперевозок через Северо-Запад РФ в Эстонию. Во многом это спровоцировано гибкой тарифной политикой эстонских стивидоров, которые смогли привлечь к себе транзитных автоперевозчиков. В Эстонии интенсивно развивается инфраструктура международных автотранспортировок. Компании, приобретающие современные машины, пользуются поддержкой государства. Не случайно сегодня автотранспорт приносит в казну больше дохода, чем поступления от деятельности морских портов.
|