В ноябре будущего года с конвейера тольяттинского СП `General Motors - АвтоВАЗ` сойдет новый пассажирский седан Opel Astra второго поколения
Напомним, что первым, и в какой-то мере пробным, проектом предприятия стал выпуск Niva Chevrolet, поставленный на серийное производство год назад. Несмотря на то что многие автолюбители с сомнением отнеслись к качественным характеристикам родной `Нивы`, подвергшейся европеизации, руководство СП `GM - АвтоВАЗ` все же осталось вполне довольно уровнем ее продаж (17 тыс. автомобилей с начала выпуска) и решилось на реализацию второго проекта.
Скептичные настроения относительно западного качества в отечественном исполнении президент General Motors Europe Майк Бернс попытался умерить, причем достаточно твердо: `Niva Chevrolet и запланированная модель седана Opel Astra - это автомобили не второго сорта. По качеству мы их ставим в один ряд с популярными западными марками`.
Между тем руководство предприятия подчеркнуло, что Opel Astra планируется `адаптировать к местным условиям` и реализовывать только на российском рынке.
Ожидаемый объем инвестиций в запуск проекта по производству Opel Astra колеблется в районе $100 млн, которые будут выделены из собственных средств компании. Так называемая установочная партия в 2005 году составит 1,5 тыс. экземпляров. Плановый объем производства новой модели пока оценивается в достаточно скромную цифру - 17 тыс. автомобилей в год.
Стоит отметить, что конкурент в лице `Ford - Всеволожск` выпускает в свет около 20 тыс. машин. А руководство `GM - АвтоВАЗ` рассчитывает, что объемы производства их первого детища - Niva Chevrolet в 2004-м составят 60 тыс. единиц, а в 2005 году выйдут на максимальную проектную мощность в 75 тыс. автомобилей.
По мнению председателя совета директоров ОАО `АвтоВАЗ` Владимира Каданникова, главная задача российской стороны заключается в более глубокой локализации производства, которая позволит поднять уровень качества всех моделей, выпускаемых АвтоВАЗом. В частности, планируется использовать мощности СП для производства известных отечественных моделей с рулем, снабженным подушкой безопасности и т. д.
Тем не менее в первый год выпуска Opel Astra предполагается локализовать только 33% компонентов для сборки. Стоит отметить, что перспектива локализации производства `силовых агрегатов` пока не просматривается. Комплектация нового автомобиля подразумевает использование исключительно двигателей Opel.
Председатель совета директоров АвтоВАЗа особо подчеркнул, что СП `General Motors - АвтоВАЗ` существует на паритетных основах, поэтому, несмотря на постоянные слухи, никаких переговоров относительно участия американского концерна в уставном капитале Волжского автозавода проводить не предполагается.
Г-н Бернс, в свою очередь, отметил, что Россия наравне с Китаем и Бразилией входит в восьмерку наиболее привлекательных для General Motors стран. И недаром. РФ стоит на 6-м месте в мире по количеству ежегодных автопродаж. Кроме того, на российском рынке сейчас наблюдается тенденция к увеличению продаж автомобилей средней и высокой ценовой категорий с одновременным снижением количества относительно `дешевой` автопродукции.
По данным специалистов, если до 2002 года основной покупатель ориентировался на приобретение автомобиля стоимостью до $7 тыс., то к 2008 году этот показатель может вырасти до $15 тыс. С учетом российской непредсказуемости руководство `GM - АвтоВАЗ` в отношении данного прогноза сделало оговорку `при отсутствии непредвиденных обстоятельств`. Так, на всякий случай.
|